Арестованный костанайскими полицейскими автомобиль четыре года стоит под снегом и дождем на штрафстоянке
Вот уже два года жительница Алматы Нина Аношкина в недоумении и не знает, куда ей уже писать и что сделать, чтобы ее услышали. Суть ее истории проста: у нее изъяли машину на том основании, что она якобы была похищена. Двух человек по этому уголовному делу осудили. При этом она сама даже потерпевшей не оказалась, как и ее машина не вошла в число эпизодов, но при этом авто никто не возвращает.
В 2016 году Нина купила автомобиль «Volvo FN12420». Как и положено, оформила его через АвтоЦОН и получила технический паспорт. Машину проверяли при постановке на учет на угон, на наличие собственников. Ни у кого тогда не возникло никаких вопросов. Затем она стала работать и заниматься грузоперевозками. Тягач выехал из Алматы в Костанай и тут его арестовали, аргументируя тем, что в рамках уголовного дела подсудимые Зтелеуов Ж. и Жармагамбетов А. указали, что данный автомобиль был ими похищен и продан. Двум подельникам вменялся 31 эпизод, но странным образом из фабулы дела «выпал» эпизод с машиной Аношкиной.
— Я тут же написал жалобу в апелляцию и попросил суд поставить точку по эпизоду авто моего клиента, — говорит адвокат Костанайской коллегии адвокатов Нуржан Амиров. – Данный автомобиль не вошел в список обвинения Зтелеуова Ж. и Жармагамбетова А. — это первое. Второе — по приговору суда Аношкина вообще не вошла в список потерпевших. А самое главное, так и остался невыясненным тот факт, у кого был похищен данный автомобиль. Но моя жалоба осталась без внимания. Пишу в полицию- отдайте со штрафстоянки автомобиль, потому что о нем ни слова в приговоре, нет того, кто бы претендовал на авто. Есть только слова уже осужденных, якобы они похитили, но ни обвинение, ни суд не дали оценку этим словам.
А именно это «чистосердечное признание» подозреваемых Зтелеуова Ж. и Жармагамбетова А. послужило основание для ареста тягача.
После того, как адвокат и Аношкина стали писать жалобы во все инстанции, в 2017 году эпизод по автомобилю «Volvo FN12420» выделили в отдельное производство. В полиции решили, что к нему имеет причастие некий Калиев, которого тут же объявили в розыск… и наступила тишина. Уголовное дело приостановлено, а автомобиль, который на сегодня помещен на стоянку, разбирается неизвестными людьми.
— Мы неоднократно писали заявления в полицию, чтобы отдали автомобиль под охранную расписку, пока найдут этого Калиева. Хотя я уверена, что он не имеет никакого отношения к моему авто. Его же ни разу не допрашивали. Так почему следователь Бугай решил, что он как-то причастен к тягачу? – вопрошает Нина Аношкина. — Но, увы, никто нас не слышит. Зато из-за забора штрафстоянки, которая по идее должна охраняться, наблюдаю, как с моего авто пропала резина. Вместо нормальной появилась лысая.
Уже четыре года машина стоит без движения под открытым небом, сказать, что она ржавеет — ничего не сказать.
Мало того, что имущество приходит в негодность, так еще и хозяйка терпит убытки.
— Тягач был куплен с целью зарабатывания, но «благодаря» полицейским владелица имеет лишь упущенную выгоду, – коснтатирует адвокат.- Это у нас только на словах поддерживают предпринимательство, самозанятых, а на деле мы видим, как движимое имущество, приобретенное для заработка, приходит в негодность. И нет никакого дела до этого ни полиции, ни прокуратуре. Все наши обращения — глас вопиющего в пустыне.
Слушаешь рассказ обратившихся в «ТоболИнфо» и задаешься вопросом: не от оттого ли, что никто не слышит и не видит боль, проблемы простых граждан, выбрасывают детей с 9 этажа, стреляют в судоисполнителей. Чиновники, призванные слышать и помогать гражданам своей страны, делают все, чтобы этот гражданин разочаровался в правовой системе Казахстана и убедился, что только коррупционным методом можно что-то доказать.
Александра Сергазинова