Или о том, как и кто воспользовался чрезвычайным положением
-23 ноября 2021 года мною были приобретены два билета на поезд 043ЦА на 06.01.2022 год по маршруту ст. Железорудная – ст. Нур-Султан по цене 5537 тенге за каждый билет. 25 ноября 2021 года мною были приобретены два билета на поезд 043ТА на 08.01.2022 год по маршруту ст. Нур-Султан — ст. Железорудная по цене 5537 тенге за каждый билет, — написал сообщение в информационное агентство «ТоболИнфо» Кенжетай Дельмухамбетов. — 5 января 2022 года в Казахстане объявили ЧП, было рекомендовано воздержаться от поездок ж/д транспортом и воздушным. Пассажиры, отправляющиеся в тот день со станции Железорудная на «аламтинском» поезде, были предупреждены, что доехать до Нур-Султана может и получится, но очень возможно, что из Алматы поезда выходить не будут. Везде было объявлено, что возврат затраченных денег на ранее приобретенные билеты будет выполнен в полном объеме.
Однако, на деле оказалось совсем все не так.
Билеты Дельмухамбетовым были приобретены через приложение на смартфоне Avita.kz.
— 5 января 2022 года я попытался через это же приложение вернуть билеты, но, к сожалению, интернет уже был уже отключен. Вечером в этот же день я поехал на ст. Железорудная. Там мне сказали, что помочь ничем не могут, так как отсутствует интернет. 6 января 2022 года я после обеда вновь поехал на станцию и сдал билеты, — рассказывает Дельмухамбетов. — Уже дома я обратил внимание на выданные мне электронные вспомогательные документы. Сумма на двух из них значится 5087 тенге, на двух других 3551 тенге.
В итоге, по словам Кенжетая Дельмухамбетова, с двух билетов удержали по 450 тенге, а с двух других по 1986 тенге. Всего удержано 4872 тенге, а затрачено было 22148 тенге.
— Вспоминается поговорка: «Кому война, а кому мать родна». В обычные дни, если бы пошел сдавать билеты, то потерял бы всего две тысячи, — возмущается Кенжетай Мугамбетович.
С 10 по 13 января куда только он не обращался, но мужчину всюду посылают по спирали или вернее по замкнутому кругу.— Мне не так жалко денег. Как хочется услышать ответы на вопросы, почему кто-то в такое непростое время ведет себя так недобросовестно, — восклицает наш читатель.
«ТоболИнфо» направит официальный запрос в АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», но хотелось бы узнать, кто во время ЧП еще пострадал финансово?
Айдар ЗАНГЕР