Срез по колледжам и вузам проводили общественники, результатам их работы и было посвящено заседание Межведомственной рабочей группы
Мониторинг проводился в феврале, в фокусе оказались учебные заведения города Костаная и областное управление физической культуры и спорта. Общественники изучали, как там оказываются государственные услуги.
— Отмечу, мониторинг проводится обычными гражданами, общественными активистами и представителями НПО исключительно на общественных началах, — начала свое выступление председатель ОФ «Гражданский альянс Костанайской области «ГрИн», член общественного совета Костанайской области Динара Утебаева.
К сожалению, мониторинг показал неутешительные итоги. До сих пор в обществе существует настроение, что колледжи и вузы созданы не для народа. Отсюда и все проблемы. Люди не могут получить квалифицированные консультации, вынуждены искать ответы в других инстанциях.
К примеру, в колледжах Костаная общественники обратили внимание на предмет соблюдения требований стандарта государственной услуги «Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании».
— Исходя из консультации сотрудника КГП «Костанайский высший медицинский колледж», для получения дубликата диплома необходимо предоставить копии удостоверения личности и свидетельства о браке. Кроме этого, работник медколледжа сообщил о том, что график работы приема документов осуществляется с 8.00 до 17.00 ч. с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 ч., а это не соответствует Правилам выдачи документов об образовании государственного образца. Более того, в настоящее время оказать государственную услугу не представляется возможным ввиду ухода ответственного исполнителя в отпуск. При том, что это единственный работник в колледже, оказывающий данную государственную услугу, — говорит Динара Утебаева.
К слову, практически во всех учебных заведениях выявились одинаковые проблемные моменты — где-то нет информационных стендов, где-то нет заменяемых сотрудников и т.д. Недалеко от колледжей в плане некачественного предоставления услуг ушли и высшие учебные заведения.
— Несмотря на установленные законодательством Правила выдачи документов об образовании государственного образца, при обращении к ответственному работнику Костанайского инженерно-экономического университета им. М. Дулатова стало известно, что данная госуслуга оказывается в течение 20 рабочих дней и для ее оказания необходимо удостоверение личности. Кроме того, в здании университета отсутствует информационный стенд государственных услуг, — доложила Динара Каирбековна.
По ее словам, при обращении к ответственному работнику Костанайского социально-технического университета им. З. Алдамжара, тот сообщил о необходимости предоставления в Государственную корпорацию копий удостоверения личности и диплома (при наличии). Вместе с тем, указано, что получить государственную услугу возможно только через Государственную корпорацию. Также в здании университета отсутствует информационный стенд государственных услуг.
При обращении к ответственному работнику по оказанию государственной услуги Костанайского регионального университета им. А. Байтурсынова специалист не смог обозначить полный перечень необходимых документов, не владея данной информации, в связи с чем, рекомендовал обратиться в Государственную корпорацию.
— Кроме того, в университете отсутствует информационный стенд государственных услуг: как в главном корпусе, так и в здании института, находящегося по адресу ул. Абая, 28, – отметила общественник. — Вместе с тем, в ходе мониторинга установлено, что «уголок самообслуживания», расположенный в читальном зале организации образования, находится в нерабочем состоянии. Наряду с этим, возможность получения электронных государственных услуг на месте у услугополучателей отсутствует.
Все данные общественного мониторинга вместе с подтверждающими аудиозаписями переданы в областной департамент по делам государственной службы.
— Однако, наша цель — не наказание, а мониторинг. Очень надеемся, что все учебные заведения тщательно подойдут к изучению итогов мониторинга, проработают и исключат выявленные ошибки, — подчеркнул модератор заседания Салыкбаев Ерлан Амандыкович.
По его словам, государственные услуги должны предоставляться в полном объеме.
Айдар ЗАНГЕР