Женщина хочет добиться правосудия, не получая никакой поддержки ни от полиции, ни от прокуратуры
Героиня этого материала настолько морально подавлена и унижена, что, живя в нашем по сути небольшом городе, пошла на крайний шаг, решившись обнародовать свои имя и фамилию.
— Я не хочу скрываться под псевдонимами, я хочу, чтобы эту историю, произошедшую со мной, знали, потому что завтра этот же человек захочет изнасиловать другую, а может даже и убить. Я своим молчанием не позволю ему это сделать. Не хочу, чтобы еще кто-то пострадал от него, — вытирает набегающие слезы Марина Лоншакова.
Тот вечер, из разряда обычных рабочих, 58-летняя женщина вспоминает как страшный сон, хотя прошел практически год. Но еще страшнее и больнее ей от того равнодушия, с которым ей пришлось столкнуться после всего в коридорах «системных» органов.
Марина Лоншакова работает вахтером в здании по ул. Гоголя, 75. Здесь располагаются офисы нескольких фирм и предприятий. Заступив как обычно на дежурство, она видела, что Аскар (фамилию не называется по этическим соображениям — прим. ред.) ушел со своей коллегой с работы, а потом вместе опять вернулись.
— Через некоторое девушка побежала домой. Я сидела на вахте. Вдруг выходит он и подходит ко мне, будучи в нетрезвом виде, — вспоминает Марина. — Я начала ему говорить, чтобы шел домой, а он начал нести всякую чушь, мол, «вы приходите на работу и улыбаетесь, а у вас всё плохо», «давай проведём время», «дай мне», «че тебе жалко» и т.д. Я старалась не реагировать на эти грубости и пошлости. Только и повторяла, чтобы шел домой, что он мне в сыновья годится, а говорит такие вещи.
Дальше Марина рассказывает, уже сотрясаясь от плача. 35-летний Аскар повалил ее на диван и начал душить. Она пыталась позвонить знакомым, он же вырывал телефон.
— Снял штаны, начал трясти передо мной своим хозяйством, не давал мне выйти из-за вахты. Я просила его по доброму уйти, кричала, но все было бесполезно. Мои крики только его распаляли еще больше. Вы бы видели его глаза, они были залиты кровью, — плачет женщина. — Прокручивая весь тот вечер, я все больше убеждаюсь, что он явно когда-нибудь и кого-нибудь убьет… Закончилось это тем, что у него все штаны были мокрые, а мне удалось вырваться из-под него. Я сразу же вызвала полицию…
12 июня 2021 года было начато досудебное расследование по ст. 24 ч. 3, ст. 120 ч. 1 УК РК «Покушение на изнасилование». В сентябре дело было прекращено из-за отсутствия состава преступления. Конечно, откуда взяться доказательствам, если с самого начала полицейские не сделали элементарного — не изъяли одежду у правонарушителя.
Марина Лоншакова и ее адвокат Авелина Морозова обжаловали постановление о прекращении уголовного дела. Следственный суд посчитал, что дело прекращено незаконно.
Самое интересное, что в расследовании этого дела постоянно меняются следователи и каждый, когда потерпевшая задает вопрос о том, когда дело дойдет до суда, только пожимает плечами. При этом каждый считает своей обязанностью в подробностях и деталях услышать весь тот кошмар, через который прошла Лоншакова.
— Вся проблема в том, что у этого Аскара есть родственник в прокуратуре. Об этом говорят и сами следователи, поэтому дело и не доходит до суда, — поясняет потерпевшая.
Сама же она не имеет никаких связей и родственников, на руках муж — инвалид-колясочник II группы и 83-летняя мать, страдающая деменцией. За Марину Лоншакову не то что заступиться, ее даже морально поддержать некому.
Между тем полиция действия Аскара из ряда уголовных перевела в разряд административных. Но административный суд, по словам адвоката Морозовой, дело прекратил, ссылаясь на отмененное следственным судом прекращение . Одним словом, правоохранительные и судебные органы пинают и без того побитую морально и физически слабую женщину, не приходя к единому решению.
— Приходила его жена и просила забрать заявление. Иногда жить не хочется. За что все это? Мне не дает покоя этот вопрос, — восклицает Марина Лоншакова.
А теперь давайте просто отвлечемся от этой истории и вспомним ряд других громких преступлений, связанных с насилием. Например, нашумевшее зверское убийство и изнасилование студентки Дарьи Махартовой, вспомним малолетнюю Викторию Ганя. Во всех этих историях фигурировали семьянины, у которых были дети, и на которых бы никто никогда не подумал, что они способны на такие страшные изуверства. При этом по делу Лесникова, убившего Викторию Ганя, всплывут еще две женщины-жертвы. Что привело к этим преступлениям, прогремевшим на всю страну? Равнодушие окружающих? И кто может быть уверен, что этот самый Аскар, уйдя сегодня от наказания за попытку изнасилования, завтра не совершит более страшное преступление?
Недавно президент страны в своем ежегодном Послании еще раз обратил внимание вопросу насилия над женщинами и детьми. Но, похоже, костанайским правоохранителям на все это наплевать …
Александра СЕРГАЗИНОВА