Константин Солоха обратился с письмом к начальнику УП города
27 марта мужчина ехал по пр. Абая и заметил, что за ним продолжительное время двигалась патрульная машина. Когда Константин Солоха за рулем своего «Шевроле Кобальт» перестроился направо, полиция остановила его.
— Я заблаговременно включил поворотник, а меня убеждали, что я резко перестроился и создал аварийную ситуацию для других участников движения. Машины на правой полосе были, но я их пропустил и затем перестроился, — уверяет Константин Солоха. — Я считаю, что это была попытка со стороны сотрудников полиции заработать легкие деньги. Я недавний владелец автомобиля, номера свежие, манера вождения выделяется среди общего потока – я езжу медленно. Это и привлекает недобросовестных сотрудников.
Константин на месте спорить не стал и почти сразу же оплатил штраф согласно ст. 606 ч.1 КоАП РК. С учетом скидки, вышло 15 тыс. тенге. Однако позже водитель, устав от необоснованных остановок (а у Константина она была далеко не одна), решил написать официальное обращение на имя начальника УП Костаная Мейрма Базарбаева и рассказать о несогласии с действиями его подчиненных.
Спустя время пришел ответ: по результатам проведенного расследования выявлены нарушения. Именно — создание аварийной ситуации водителем Солохой не было записано на видеожетон, чего требует инструкция.
В итоге лейтенант, сотрудник Батальона дорожной полиции Увалеев С. У. был привлечен к дисциплинарной ответственности.
— Это нарушение делает выписанный мне штраф незаконным. На данном этапе я добиваюсь возврата денег, — отметил Константин Солоха. — Я подал электронное заявление в административную полицию о несогласии с протоколом и приложил ответ начальника УП. Жду решения.
Кроме того, как говорит Константин Солоха, после подачи заявления с ним по телефону связывались лица, представившиеся сотрудниками правоохранительных органов: называли ФИО, должности и пытались выйти на личный разговор с вопросами насчет заявления.
— Данные звонки я считаю некорректными. Если это были действительно сотрудники полиции, расцениваю это как попытку психологического давления, — заключил водитель.
Татьяна НАЗАРУК