В Костанае продолжается процесс по делу Амирбека Ануханова, Ерназара Рамазана, Дамира Абулова и Андрея Бурдюка
В ходе судебных разбирательств потерпевшая сторона в лице городского отдела ЖКХ попросила снизить изначальную сумму ущерба, заявленную в гражданском иске, — с 1,9 млн тенге до 86 тысяч тенге, объясняя это тем, что все лавочки, урны уже отремонтированы и подрядчик уложился именно в эти цифры. При этом ранее представитель ЖКХ, называя сумму с шести нулями, обязывался подкрепить их документальными(!) доказательствами. Получается их не существовало в природе или это было сказано для красного словца?
Впрочем, в суде стали кардинально разниться не только суммы исков, но и показания свидетелей. Так, произошло с показаниями Алихана Аскарова, который является братом уже допрошенного Алишера Какимбекова. Последний заявлял ранее, что подсудимые ему угрожали и заставляли отвезти их на заправку насильно.
— Лично мне никто не угрожал, в адрес своего брата я тоже не слышал таких фраз. Он просто помог, потому что давно знал этих ребят, дружил и не мог просто так оставить на заправке, — пояснил в суде Алихан Аскаров.
Волну недопонимания в зале суда вызвал допрос второго свидетеля Ерасыла Марата. Он, по его же собственным словам, также как и подсудимые, участвовал в митинге, метал камни в сотрудников полиции и искал по городу бензин для того, чтобы поджигать и бросать. У участников процесса возник закономерный вопрос: почему подсудимые находятся под стражей, а их товарищ, который совершал все те же противоправные действия, сейчас на свободе?
— Дело в том, что я сразу же пришел в РОВД в Аулиеколе и написал явку с повинной, во всем признался. Отсидел 13 суток и вышел, — пояснил Ерасыл Марат.
При этом в процессе допроса свидетель признался в том, что его все же заставили прийти в РОВД и признать вину.
— Сотрудники полиции угрожали мне, если я не скажу, что участвовал в митинге, то они посадят моего брата и невестку на 10 лет. Во время допроса следователь также оказывал на меня давление, — рассказал свидетель.
Гособвинитель представил протокол опроса Ерасыла следователем и выяснил, что он не сходится по многим пунктам с нынешними показаниями. Вопросов возникло еще больше.
Дело продолжается, следующий процесс назначен на 21 июня.
Сергей ЗАИКА
Фото автора