На скамье подсудимых экс-руководитель отдела земельных отношений акимата Костанайского района Еркин Срымбет, Малика Сарсенбаева и Аспантай Мякишев
Очередное заседание началось с разногласий сторон по поводу предъявления доказательств.
Гособвинитель предложил не прослушивать аудиозаписи, сделанные в ходе негласных следственных действий, которые приобщены к материалам дела. Причиной в том, что эти записи не несут в себе доказательств. Но и исключить из доказательной базы отказался. Адвокаты подали ходатайство об исключении аудиозаписей из материалов дело. Суд его поддержал.
Допрос подсудимых продолжился. Малика Сарсенбаева полностью отказалась признавать свою вину.
— Семье Салмагамбетовых я действительно помогала, но лишь консультацией о том, как правильно оформить документы. За это они мне заплатили 50-60 тысяч тенге. Есенкельды Сулейменова и Азамата Кужбаева я даже не знала и ни о чем с ними не договаривалась. Макпал Таласпаева была моей заловкой, и я просто хотела ей помочь, — рассказала Малика Сарсенбаева.
Малика уточнила, что на допросе в антикоррупционной службе ей угрожали и заставляли давать показания под диктовку.
— Меня держали там около 7-8 часов, грозились посадить всех родственников. Оказывали моральное давление. Поэтому я отказываюсь от показаний, которые дала сотрудникам антикоррупционной службы, — отметила подсудимая.
Подсудимый Аспантай Мякишев, который является братом Малики, полностью подтвердил ее слова. И тоже отказался признавать свою вину.
-Уважаемый суд, это полный беспредел! Мы несколько раз направляли жалобы в конституционный суд по поводу нарушений наших прав, но ответа не было. Мы запрашивали проведение очной ставки с потерпевшими, реакции на наши просьбы не последовало, прошу обратить на это внимание,- высказался Аспантай Мякишев.
Гособвинитель ходатайствовал о проведении экспертизы телефонных разговоров Малики. Суд удовлеиворил просьбу прокурора. А в ходатайстве защиты отказал. Адвокаты просили изменить меру пресечения с содержания под стражей на выход под залог либо домашний арест. Аргумментируя это тем, что экспертиза займет еще около месяца, а подсудимые находятся под стражей уже больше года.
Судебный процесс продолжается.
Сергей ЗАИКА