Или о том, как в Костанае правоохранительные органы могут приписать найденные гильзы любому, кто им неудобен
Информационное агентство «ТоболИнфо» подробно освещало процесс в отношении жителя Костаная Айдара Кужабаева. К делу, которое, на первый взгляд, не представляет особого интереса и значимости, полиция и суд оказались слишком пристрастными. Почему?
— Дело в том, что есть люди, которые хотят отжать мой бизнес. Он оформлен на маму. Среди тех, кто проявляет интерес есть и прокурорские, и экс-полицейский, — поделился с корреспондентом «ТоболИнфо» Айдар Кужабаев.
Так ли это? Утверждать не будем, но то, что суд вышел за рамки предъявленного обвинения заявил и адвокат Кужабаева Максим Ястребов.
Напомним, Айдар Кужабаев, который обвинялся в хулиганстве, осужден на 5 лет лишения свободы.
— Согласно приговору, Айдару Кужабаеву вменено совершение хулиганства с применением газового оружия, в том числе как предмета, специально приспособленного для причинения вреда здоровью. Между тем, прокурором предъявлено обвинение только в применении газового оружия. Цитирую дословно: «применение газового оружия, специально приспособленного для причинения вреда». А судом вменен дополнительный квалифицирующий признак, а именно применение предмета, специально приспособленного для причинения вреда здоровью, что увеличило объем обвинения, — рассказывает, анализируя приговор, адвокат Ястребов.
«ТоболИнфо» писал о том, что еще во время прений прокурор не назвал ни одного смягчающего обстоятельства.
И здесь суд пошел по пути обвинения.
— Приговором суда признано лишь наличие малолетних детей. Между тем, не учтено полное погашение ущерба потерпевшему Балтабаеву Д.Ж., по поводу чего от последнего поступило несколько заявлений в суд и полицию. Потерпевшая Регина Костицына также отказалась от искового заявления, однако из приговора следует, что ей ущерб не возмещен. Таким образом, судом необоснованно не учтено добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате уголовного правонарушения, а также заглаживание морального вреда, — делится с «ТоболИнфо» Максим Ястребов. — Судом не учтено влияние назначенного наказания на условия жизни семьи, а именно двух малолетних сыновей, которые проживают с Кужабаевым и находятся на его иждивении.
Как стало известно «ТоболИнфо», жалобу в апелляционную инстанцию написал потерпевший Балгабаев, он также считает, что слишком суров приговор. По мнению стороны защиты, в приговоре искажены показания подсудимого, а также свидетелей в сторону обвинения, что ухудшило положение подзащитного.
— Из показаний Кужабаева, которые отражены в приговоре, следует, что он в ответ и после слов с той компании «Бей их!», произвел из имевшегося у него пистолета в воздух два выстрела, чтобы обезопасить себя и супругу. В это время Балтабаев Д.Ж. кинулся к нему в ноги, Кужабаев сверху ударил его 2-3 раза рукояткой пистолета в затылочную область головы, — говорит адвокат Ястребов. — Между тем, 8 августа 2022 года в суде Балтабаев дал другие показания. Он сказал, что Кужабаев достал стартовый пистолет заведомо зная, что он не причинит никакого вреда. Он этим пистолетом, не рукояткой, а именно дульной стороной ствола, нанёс 2-3 удара по голове в затылочную область. Данный факт подтверждается аудио-видеозаписью судебного процесса. Искажения показаний Кужабаева А.К. не единичны.
Напрашивается вопрос — зачем судья это сделал? Ведь все процессы записываются на видео самим судом, все, рано или поздно, выплывет наружу. Пристрастие суда удивляет.
Судом Кужабаеву вменено применение газового оружия, при этом ни на одном из судебных заедании никто не видел этого оружия. Любое сомнение не в пользу подсудимому должно быть согласно презумпции невиновности. Даже если это оружие было, то возникат вопрос, почему не один из свидетелей не почуял резкого запаха и жжения слизистых оболочек органов дыхания и зрения?
Тем более Балтабаев в суде пояснил, что он ранее сталкивался с распылением слезоточивых газов и ему знаком этот запах. Ничего подобного при выстрелах Кужабаева он не ощутил. Супруга потерпевшего Балтабаева находится в положении, но запаха газа тоже не слышала.
— Все собранные по делу доказательства прямо опровергают применение газового пистолета. Но прокурору и судье захотелось, чтобы был именно газовый пистолет и на своих предположениях, они осудили моего сына, – говорит мама Айдара Айгуль Кужабаева. — Я намерена дойти до Верховного суда и даже до президента страны. Я не говорю, что мой сын «белый и пушистый», но за то, что подрался, пугал пистолетом и бегал в халате за своей любовницей не тянет на 5 лет лишения свободы.
Аделина ТОКБАЕВА