Теперь на карте города исчезнет транспортный терминал, появившийся в 1984 году
Объявление о продаже архитектурного достояния города было опубликовано в августе прошлого года на популярном сайте продаж ОLX. В описании под объявлением указаны общие характеристики и параметры объекта, в последней строке текста написано: «Продажа под любой вид деятельности!». И вот спустя чуть больше года оно сменило собственника.
— Да, мы совершили сделку купли-продажи. Чем будет заниматься новый собственник, не знаю, честно говоря, уже и не волнует, — поделилась бывший владелец здания вокзала Ботагоз Бопатаева. — Правда, он позволил до лета следующего года сохранить здесь кассовый пункт, так что пока автобусы будут уходить отсюда.
Напомним, что Бопатаева много раз обращалась к чиновникам всех уровней и просила помочь, элементарно дать рассрочку на погашение долгов за отопление, которые накопились за два года пандемии, но никто не захотел ее услышать.
— Последний раз обратилась к акиму города и просила дать возможность разделить территорию вокзала, так как архитектура отказалась это делать. Кроме обещаний опять ничего не услышала. Обещал приехать на вокзал и даже этого не сделал. За годы работы в Костанае я поняла, что проблемы предпринимателей властям не нужны, — сказала она.
В результате отсутствия взаимопонимания власти и предпринимателя город остался без объекта, который был визитной карточкой Костаная.
Автовокзал был построен по типовому проекту и представляет собой монументальное 3-этажное здание. Стоит отметить, что он возведен по особому проекту из оригинальных строительных материалов, изготовленных на предприятиях стройиндустрии Костанайской области и полностью отделан декоративным природным материалом из гранита и мрамора. Комплекс автовокзала занимает территорию 4,041 га. Общая площадь здания автовокзала составляет 4811,9 м2, его вместимость – 800 человек. Куда теперь будут приезжать люди со всех уголков страны и из-за рубежа, никто не знает.
Александра Сергазинова