В текущем году только в январе прирост составил с двух до семи преступлений
Почему наша область лидирует по количеству совершенных преступлений теми, кто уже осужден и находится на службе пробации? Как оказывается помощь в ресоциализации? Почему нет взаимодействия между государственными органами? Об этом говорили на оперативном совещании при заместителе прокурора области Джанибеке Бакаеве.
Напомним, в нашей области реализуется пилотный проект по ресоциализации осужденных. И пока члены рабочей группы рапортуют о положительных моментах, на деле идет рост преступности. Те, кто ранее освободились, в прошлом году совершили 26 тяжких преступлений. Почему?
Как говорит начальник управления прокуратуры Костанайской области Радий Гиндулин, причина в слабой работе службы пробации. К примеру, в Алтынсаринском районе находящийся на пробации длительное время жил в Астане и никто его за это время не хватился, пока он не совершил тяжкое преступление.
Правда, начальник отдела по руководству пробацией ДУИС по Костанайской области Рабат Мурзатаев считает, что виной повторных преступлений являются внезапно возникшие ситуации у тех, кто находится на учете. Никто из них не планирует преступление, но вот только они совершаются.
— Один из наших подучетных совершил три угона автомобиля, он делал это для поднятия адреналина, хотя жил с матерью в достатке. Многие совершают кражи даже в собственном доме, воруют у своих знакомых сотовые телефоны. Есть и те, кто крадет на рабочем месте. Все это можно отнести к маниакальной депрессии, которая не подпадает под лечение, — доложили на совещании.
Между тем находящимися на службе пробации совершено 80,3% преступлений против собственности, 12% против личности.
На сегодня в области 160 осужденных считаются с высоким уровнем к совершению новых преступлений, 809 человек имеют средний уровень и 497- низкий. Совершат или не совершат они преступления, зависит от уровня ресоциализации, от того, насколько для них важны родственники и сама свобода. Естественно, чтобы встать на путь исправления, первыми помощниками для них являются работники службы побации. Но они, похоже, не до конца готовы.
— У нас низкое материальное обеспечение и часто прокуроры не поддерживают наши ходатайства о возврате в колонию, — резюмировал Мурзатаев.
Такая оценка сложившейся ситуации возмутила заместителя прокурора области Бакаева, который указал на срочное принятие мер по недопущению рецидивной преступности.
Айдар Зангер