Руслан Конакбаев принял решение подать новый, но позже и по другим основаниям
Главная причина этому — акимат не предоставит ему запрашиваемые подробные сведения обо всех очередниках с 2008 по 2013 год. Этих данных, как оказалось, у госоргана просто нет. Смысл стучаться в закрытые двери? А именно в этой информации и крылась суть иска.
Интересно, что прямо об отсутствии данных представители отдела жилотношений и акима Костаная на процессе за три заседания ни разу не заявили. Об этом сообщили только в письме на имя судьи Ибрагима Дезиева.
— Касательно запрашиваемых сведений о предоставлении жилья и об исключении из списка очередности вышеуказанных лиц сообщаем, что с 2022 года функционирует Единая национальная система учета очередников «kezekte.kz». В вышеуказанной системе отсутствуют сведения о предоставлении жилья и об исключении из списка очередности граждан. Учитывая изложенное, предоставить указанные сведения не представляется возможным, — пишет руководитель отдела жилищных отношений Радик Искалиев.
Почему нельзя было сказать об этом сразу, чтобы не занимать свое и чужое время, истец Руслан Конакбаев не понимает. Вместе со своим адвокатом Милой Навасардян он принял решение поменять позицию и выйти с новым иском позже.
— С 1 июля 2009 года в жилищном законодательстве произошли изменения: категории “дети-сироты” и “дети, оставшиеся без попечения родителей” объединили в одну, в связи с чем дети, оставшиеся без попечения родителей, тоже впервые получили право претендовать на жилье от государства, — рассказывает Руслан Конакбаев. — Меня же поставили в очередь в интернате только 24 октября 2013 года. В связи с этими я обратился к акиму города Костаная с заявлением поставить меня в очередь на жилье с 2009 года, как должно было быть, а не с 2013-го, так как иным способом решить возникшую ситуацию не имею возможности.
Татьяна ФАЙЛЬ, фото из архива Руслана Конакбаева