Каждая услуга прописана в законодательстве
В законодательстве по каждой услуге расписан алгоритм действий и какие документы должны предоставлять граждане. Но для некоторых наших руководителей закон не закон и придумывают новые правила.
Сотрудники колледжей должны предоставлять такую услугу, как «Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования».
Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан определен порядок предоставления общежития обучающимся.
Как известно, не допускается истребование излишних документов.
— При этом в отдельных колледжах услугополучателю необходимо представить документы, не установленные Правилами.Так, недостоверная информация о порядке оказания государственных услуг предоставлена представителями КГКП «Казахстанский агротехнический колледж» управления образования акимата Костанайской области Карабалыкского района, КГКП «Торгайский гуманитарный колледж имени Назипы Кульжановой» управления образования акимата Костанайской области, которые перечень необходимых документов дополнили квитанциями об оплате за проживание. Тогда как получение направления о предоставлении общежития предусматривает бесплатность, — рассказывает специалист департамента госслужбы Гульнар Шагирова.
ГККП «Костанайский высший медицинский колледж» управления здравоохранения акимата Костанайской области, «Костанайский гуманитарный колледж» перечень необходимых документов дополнили необходимостью предоставления фото размером 3х4.
По мнению сотрудников департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области, недостоверная консультация о порядке оказания государственных услуг вводит в заблуждение получателей услуг, а также способствует необоснованной трате их временных и финансовых ресурсов.
Справочно для получения направления о предоставлении общежития необходимо предоставить заявление на имя руководителя организации технического и профессионального, послесреднего образования о предоставлении места в общежитии по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ о статусе кандаса;
3) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).
Сведения о документах, удостоверяющих личность; о составе семьи, при наличии семьи; о смерти родителя (родителей) (для детей – сирот), либо справку из детского дома; о наличии в семье 4-х и более детей (для детей из многодетных семей); о подтверждении инвалидности; о подтверждении права для получения государственной адресной социальной помощи предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».