Спустя семь месяцев полиция закрыла досудебное расследование
В «ТоболИнфо» со своей историей обратился житель Костаная Станислав Самсоненко. 15 апреля в микрорайоне «Береке», между «Тобол Ареной» и ТРЦ «Костанай Плаза» водитель на автомобиле «ВАЗ» сбил 10-летнего ребенка — Артема Самсоненко.
— Сына увезли на скорой помощи. У него зафиксировали черепно-мозговую травму, переломы обеих ног, ушибы, гематомы. Врачи постановили, что был нанесен ущерб средней тяжести, — рассказывает Стас Самсоненко. — Артем посещал тренировки по футболу, которые проходили в «Тобол Арене». Он доезжал туда на маршруте №8. После тренировки сын возвращался домой, шел на остановку. И когда переходил дорогу между «Тобол Ареной» и ТРЦ, его сбила машина. Там не было ни светофоров, ни каких-либо дорожных знаков. И как я сам потом выяснил, дорога официально не введена в эксплуатацию, но машины уже ездят. И что важно, на 15 апреля не было никаких дорожных знаков. А 21 апреля на этом участке установили знаки «Пешеходный переход».
После ДТП отец ребенка сразу же написал заявление полицию, в котором попросил установить виновного в аварии.
— Моему сыну только 2 недели назад сделали последнюю операцию, и врач разрешил вернуться в секцию футбола. А 2,5 месяца он находился в гипсе. И все это время получал лечение. У меня есть все справки и выписки, — говорит Стас Самсоненко. — В апреле дело зарегистрировали в ЕРДР и начали досудебное расследование в отношении водителя. 7 месяцев полиция устанавливала, виновен ли водитель в аварии. В результате 30 ноября я получил постановление о закрытии досудебного расследования.
В постановлении сказано: досудебное расследование по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ст. 345 ч.1. УК РК, прекратить за отсутствием состава уголовного правонарушения. Полиция установила, что водитель двигался со скоростью 36 км/ч и не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода. При возникновении опасности он принял все зависящие от него меры.
— На мой главный вопрос, кто виновен, так и не ответили. Я сам собирал документы, писал письма и ходатайства в отдел ЖКХ. Я выяснил, что дорога, где произошло ДТП, еще не введена в эксплуатацию. Наверное, там должны были стоять соответствующие знаки. И кто-то точно должен нести ответственность за эту дорогу, — рассуждает отец мальчика.
Все в том же постановлении по поводу дороги сказано: «Согласно предоставленному ответу отделом ЖКХ акимата Костаная, участок дороги, расположенный между «Тобол Ареной» и ТРЦ «Костанай Плаза», не введен в эксплуатацию. Это планируется сделать в 2024 году. Данный участок дороги передан по акту приема-передачи «Костанай Жолдары». Согласно ч. 3 ст. 36 Закона РК «О дорожном движении» ответственность за состояние дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности движения на этапе проектирования возлагается на заказчика и исполнителя проекта, на этапе реконструкции и строительства — на заказчика и исполнителя работ. Согласно ч. 2 ст. 37 Закона РК «О дорожном движении» должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения на местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, оставшиеся по окончании работ строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими установленным нормам направляющими и ограждающими устройствами, дорожными знаками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости дополнительными красными или желтыми сигнальными огнями».
Был ли оборудован участок всем необходимым для обеспечения безопасности, в постановлении не сказано. И проводила ли полиция по этому поводу проверку, тоже неизвестно.
Что касается возмещения материального и морального ущерба, полученного ребенком в результате травм, полицейские разъяснили, что Самсоненко могут обратиться в суд в гражданском порядке.
— Меня беспокоит то, что дело закрыли, а виновных так и не установили. Я по этому поводу написал заявление в прокуратуру, обратился к Уполномоченному по правам человека по Костанайской области. Для меня важно, чтобы была восстановлена справедливость, — говорит Стас Самсоненко.
Эта история ставит много вопросов. Почему по участку дороги, не введенному в эксплуатацию, ездят транспортные средства и могут ли они там ездить? Были ли на том участке установлены все предусмотренные законом знаки? И главное, кто должен нести ответственность, если на дороге не введенной в эксплуатацию, произошло ДТП? Остается надеяться, что прокуратура обратит внимание на эту историю и поможет установить виновных.
Ольга ГОРАЙ, фото предоставлено семьей Самсоненко