Мобилография – это умение с помощью телефона снимать креативные фото и видеоматериалы
Мероприятие по данному виду телефонного искусства, монтажу на смартфоне и копирайтингу для руководителей и сотрудников государственных органов, которые взаимодействуют со СМИ, стартовало 18 апреля. Место проведения: актовый зал КРУ им. А. Байтұрсынұлы. Начало в 9:00.
Тренинг организован ОФ “Жанашыр бол” по заказу ГУ “Управление общественного развития акимата Костанайской области”. Партнером мероприятия выступил областной Союз журналистов.
– Регистрация началась в 8:00. И уже в в это время начали приезжать гости, – рассказала координатор ОФ “Жанашыр бол” Фатима Мукашова.
– Тема обучения сейчас актуальна, потому как важно правильно доносить информацию до народа, – сказала главный специалист отдела информационной политики и взаимодействия со СМИ областного управления общественного развития Рыскүл Таскумбаева.
Тренер и медиаэксперт Марат Садыков из Алматы обучает журналистов и блогеров использованию телефонов для производства контента. Он утверждает: на это не тратится много средств. Работал журналистом, продюсером в Узбекистане (мужчина родом из Ташкента) и Казахстане.
Это также его первое выступление перед большой аудиторией (около 50 человек), обычно в его команде 10-15 участников.
Свое выступление, которое длилось больше 5 часов, тренер разделил на несколько частей – теория и практика.
Для того, чтобы стартовать, Садыков провел онлайн-опрос, который помог определить уровень владения навыками съемки, монтажа и ознакомленности с искусственным интеллектом.
Результаты показали, что некоторые участники тренинга умеют монтировать на телефоне, также есть и те, кто ни разу этого не делал. 1/4 часть опрошенных пользуется в своей работе искусственным интеллектом, а половина – снимает видеоинтервью.
– Качественные фотографии и видео можно создавать не только на дорогой телефон и iPhone. Главное, правильно настроить камеру на устройстве, – отметил Садыков. – Картинка должна рассказать о чем-либо без приукрас и манипуляции. Очень часто именно пресс-секретари находятся в эпицентре события и должны передать сообщение журналистам. И это должен быть продукт, который можно разместить в социальных сетях. Необходимо понимать, в какое время делать публикацию. Ведь социальные сети не для руководства, а для народа.
Медиатренер рассказал об этапах видеопроизводства: предпродакшн (подготовка к съемкам), продакшн (создание продукта), постпродакшн (монтаж и прочее). Кроме того, напомнил о правилах настройки экспозиции, цвета, выбора ракурса и плана.
– Картинка в интернет пришла из телевидения. Потому не стоит делать фото по типу “человек стоит и смотрит в камеру”. Нужно показать действие, – отметил Марат и предоставил в доказательство собственные снимки. – При правильной настройке появляется глубина. Это всем нравится.
Посоветовал мужчина тренироваться на съемке детей.
– “Несерьезно” – скажете вы, а я считаю, что так можно научиться ловить момент, – уточнил медиаэксперт.
Во время кофе-брейка мы побеседовали с людьми, посетившими сегодня тренинг. Многие из них так или иначе связаны с работой по созданию контента для социальных сетей, работают SMM-специалистами или в пресс-службе.
– Делаем фото, но это не основная наша работа. Сейчас узнала много нового, – утверждает главный специалист отдела водных ресурсов акимата Костанайской области Гульжаухар Иманбаева.
– Мы ведем социальные сети Молодежно-ресурсного центра: Instagram, TikTok. Информация пришлась очень кстати, – сказала юрист Анжела Бочко из Сарыколя.
Сотрудники музеев тоже многое узнали из рассказов Марата.
– Фотографией занимается экскурсовод музея, но и меня заинтересовало, – поделилась методист ГУ “Историко-краеведческий музей им. Б. Майлина” Елена Граф.
– SMM-менеджером работаю почти год. Я самоучка, – рассказала Наталья Елдашева из Рудного. – В принципе, мне все и так было понятно, но бывают вопросы о качестве съемок.
Руководитель Молодежного ресурсного центра акимата Костанайского района Дамир Табулов и специалист отдела внутренней политики взаимодействия со СМИ Наталья Вацлюк стараются посещать такие встречи чаще.
– Улучшаем навыки, ведь время не стоит на месте, все меняется, – сказали они.
Пришло время практиковаться, но прежде делиться на команды. Несколько групп, в каждой из которых около 10 человек, собрались на обсуждение темы, на которую предстоит подготовить небольшой видеоматериал.
– Ваша задача – подготовить сторителлинг на любую тему до 1-й минуты, – пояснил тренер. – Предлагаю тем, кто когда-нибудь снимал, стать наставником и помогать тем, кто этого никогда не делал. Добавьте фото, видео и субтитры (продублируйте текст видео).
Озвучив свои темы, команды разошлись выполнять задание: о местном музее, центральном парке, топ-3 места, которые стоит посетить в Костанае, и даже о кофейном аппарате университета.
После их ожидает монтажная работа: наложение звуков, склеивание кадров…
Второй день тренинга пройдет 19 апреля с шеф-редактором газеты “Наш Костанай”, собственным корреспондентом республиканской газеты “Литер”, медиатренером, участницей международных тренингов по журналистике Ольгой Горай. Она расскажет о копирайтинге в работе пресс-служб, пресс-релизах, проведет игру “Пригласите СМИ на балл”.
Активным участникам в конце тренинга вручат сертификаты.