Имя Владиславы Петраш упоминалось в истории Ларисы Лебедевой, дворника, потерявшего квартиру
ИА «ТоболИнфо» ранее рассказывало историю 72-летней женщины, которая оказалась на улице, потому что фиктивно переписала жилье на сожительницу своего сына. Суд сделку мнимой в итоге не признал, потому что все было сделано добровольно. Инстанции вплоть до Верховного суда женщина проиграла, но какое-то время все еще продолжала жить в своей квартире.
Позже гражданка А., сожительница сына Лебедевой, подала заявление на выселение пенсионерки из жилья. Этим делом занялась частный судебный исполнитель Владислава Петраш. Адвокат Лебедевой Лимара Сергазина утверждает, что выселение произошло незаконно: пенсионерку не уведомили об этом, а также сменили замки, когда ее не было дома. Сама Лебедева позже написала заявление в полицию, что после выселения у нее пропали 6 млн тенге и драгоценности. Она считает, что это произошло по вине исполнителя Владиславы Петраш.
Частный судебный исполнитель рассказала свою точку зрения. Она заявляет, что выселение произошло на законных основаниях и с соблюдением всех процедур.
— 11 августа 2023 года было возбуждено исполнительное производство по заявлению взыскательницы. Она предоставила исполнительный лист о том, что необходимо выселить Лебедеву без права предоставления другого жилья. Я посредством нашей базы отправила ей СМС-сообщение, извещение, потом еще повестку, затем два раза заказным письмом, но Лебедевой не было дома, — объясняет Владислава Петраш. — В суде представитель Лебедевой говорила о том, что ее доверительница преклонного возраста, не читает СМС-сообщения, но было ведь и письмо. По закону, я уведомила Лебедеву о выселении надлежащим образом, за месяц до предполагаемой даты. За это время женщина должна была покинуть жилье добровольно, но не сделала этого.
Владислава Петраш рассказывает, что и участковый был в курсе ситуации. В день выселения, 14 сентября, уверяет ЧСИ, она звонила Ледебевой при понятых и полиции, это попало на видео, но у пенсионерки был отключен телефон. Дома ее тоже не оказалось. Согласно закону, если должник уведомлен, то представители ЧСИ имеют право вскрывать замок.
— Понимаете, я всего лишь исполняю решение суда, это моя работа, — отмечает Владислава Петраш. — В 2022 году с Лебедевой заключали медиативное соглашение, но она так и не выселилась. С пенсионеркой работали два судебных исполнителя, но никто не смог исполнить решение суда. Неприятная, конечно, ситуация, мне Лебедеву по-человечески жалко, но я сделала все по закону.
Что насчет видеосъемки квартиры и описи? Адвокат Лебедевой Лимара Сергазина говорила, что ей предоставили лишь короткий ролик, на котором не показано все имущество пенсионерки. Кроме того, опись содержит только 16 предметов — ковер, шкаф, тумба, холодильник и т.д.
— Выселение Лебедевой происходило в сентябре. Я не знаю, когда она написала заявление по поводу пропажи денег, которые у нее якобы были, но у меня следователь стал требовать видеосъемку только в декабре, когда после очередной жалобы Лебедевой расследование возобновили, — подчеркивает Петраш. — К этому времени ролика у меня уже не было. На телефоне у меня тогда кончилась память, поэтому я все удалила. Конечно, нужно было сохранить файл на компьютер, но так уж вышло. Следователь попросил скинуть видео, кстати, не имея постановления о выемке, я попросила свою помощницу поискать ролик, вдруг у нее что-то осталось. Это и было то короткое видео. Если бы я что-то скрывала, то я не скинула бы ничего. Тем более я была в квартире Лебедевой не одна, с понятыми и сотрудниками полиции. Если бы там были деньги, то кто-то об этом бы сказал.
По словам ЧСИ, видеосъемка в день выселения велась непрерывно. Петраш открывала все шкафы, но там было пусто.
— Когда мы зашли в квартиру, то было ощущение, что там никто не проживал, — говорит ЧСИ. — На столе лежал засохший хлеб, в коридоре валялись какие-то тряпки. Как таковых вещей там не было. В комнате лежала поломанная кукла, но она ценности не представляет, поэтому это можно было даже не указывать в описи. Денег тем более мы там не видели. К тому же, Лебедева вообще доказала, откуда у нее такая сумма? Какие банкноты были, происхождение 6 млн какое? Сказать ведь можно что угодно. Моя совесть чиста, я сделала все, как положено. Такая у меня работа. Выселением у нас в принципе никто не хочет заниматься. После таких случаев суды идут по 7-8 месяцев. Так и жизни не хватит…
Владислава Петраш считает, что предъявлять к ней претензий нет оснований, и по этой причине дисциплинарная комиссия при палате ЧСИ ее не наказала.
Татьяна ФАЙЛЬ, фото автора