Название этого объекта уже не первый год гремит в заголовках новостей
Напомним, что его помпезно открыли в декабре 2021 года. В Костанай ради этого даже приезжал тогдашний премьер-министр Казахстана Аскар Мамин. Его встречал ныне экс-аким региона Архимед Мухамбетов.
Со ссылкой на пресс-службу главы правительства республиканские СМИ писали, что это «первый в Казахстане и не имеющий аналогов в Центральной Азии комплекс по переработке вышедшей из эксплуатации сельскохозяйственной техники ТОО Auto Recycling».
— По информации пресс-службы, мощность предприятия составляет 4 тыс. единиц агротехники в год. При этом полученный металл будет использоваться для производства новой продукции. Проект позволит обновить парк сельхозтехники и будет способствовать развитию обрабатывающей отрасли, — цитировали властей в eldala.kz.
В акимате Костанайской области в 2021 году сообщали, что в данный проект инвестировано более 5 млрд тенге и на предприятии будет создано 95 рабочих мест. Однако на деле завод так и не заработал.
В прошлом году известный казахстанский политолог Санжар Бокаев ради эксперимента купил старый трактор за 900 тысяч тенге и попытался его сдать, однако вместо завода увидел пустые ангары без оборудования, людей и каких-либо признаков жизни.
Как ранее писали журналисты Orda.kz, завод в пользу государства конфисковали у осуждённых за хищение и злоупотребление должностными полномочиями экс-вице-министра экологии Ахметжана Примкулова и экс-руководителей ТОО «Оператор РОП» Рустама Темирбека, Медета Кумаргалиева и Светланы Коротенко. По информации Orda.kz, костанайский завод передали на управление, вероятнее всего, АО «Жасыл Даму».
Однако эту информацию опровергают в управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Костанайской области. Его руководитель Назарбек Конкабаев рассказал корреспонденту ИА «ТоболИнфо», что департамент госимущества и приватизации действительно провел торги, но по их результатам завод отошел его ведомству.
— АО «Жасыл Даму» не имеет никакого отношения к объекту, — заверил Назарбек Конкабаев. — Торги завершились 2 мая, с тех пор мы являемся собственниками завода. Поясню немного процедуру проведения торгов: на любое арестованное госимущество всегда сначала проходят торги между госорганами. Если никто не участвует, тогда их выводят в общедоступное направление, где могут участвовать юридические и физические лица. Конкретно в этих торгах принимало участие только наше управление, поэтому по нулевой ставке без денег завод был передан нам. Мы забрали его, учитывая стратегическое расположение в индустриальной зоне.
Департамент госимущества и приватизации провел предварительную оценку объекта, его стоимость составляет более 600 млн тенге. При этом завод не достроен, он не действует и к управлению предпринимательства перешел в статусе «незавершенное строительство».
— Мы достраивать завод не будем, у государства нет такой цели. Наша задача — найти инвестора, который захочет вложиться в этот объект и предложит открыть здесь какое-то новое производство, — отмечает Назарбек Конкабаев. — Мы будем смотреть на лучшие предложения с наименьшими потерями для государства. Но пока что реального инвестора нет. Что именно будет на заводе, утилизация сельхозтехники или машиностроение, сказать нельзя, все будет зависеть от инвестора.
Татьяна ФАЙЛЬ, фото с сайта e-auction.gosreestr.kz