Александр Пархоменко считает, что налоговые органы намеренно не пользовались сведениями из его бухгалтерии, а написали те суммы, которые им были нужны
В суде №2 Костаная продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении директора мясоперерабатывающего завода Александра Пархоменко и еще 29 человек, которые, по версии следствия, создали «мясное ОПГ», незаконно получая субсидии и недоплачивая налоги.
Во время рассмотрения материалов дела Пархоменко обратился к потерпевшей стороне, налоговым органам, и уточнил: если его компания задолжала государству налоги, почему их не взыскали в гражданском порядке? Причин назвали несколько, одна из них — руководителя не было на месте.
Отметим, что претензии у налоговиков не к ныне существующему ТОО BEEF EXPORT GROUP, а к ТОО BEEFSTREAM, которое на сегодняшний день ликвидировано. Его учредителем тоже был Александр Пархоменко. В суде речь ведут о 2015-2017 годах. За этот период ТОО якобы недоплатило налоги.
— Скажите, пожалуйста, государству должно юридическое лицо ТОО BEEFSTREAM или физическое лицо Пархоменко Александр Григорьевич? Почему ко мне лично претензии? — обратился к налоговикам подсудимый. — Для чего тогда создают ТОО, если по всем обязательствам ТОО отвечает учредитель? Ощущение, что я один все делал в компании: и бухгалтерию вел, и скот закупал, и декларации заполнял. Больше людей в компании не было.
— Но юридическое лицо же не само себя до такого состояния довело, — ответила представитель УГД по Костанайскому району.
— И вы как директор несете ответственность, — вмешалась судья.
Подсудимый напомнил, что по факту неуплаты налогов против него возбуждали три уголовных дела, но два из них были прекращены.
— В постановлении следователь пишет, что в ходе налоговой проверки факты внесения в декларации искаженных сведений не установлены, — подчеркнул Александр Пархоменко.
Спор продолжился, и в него вмешался уже адвокат подсудимого Илья Лунев. Он обратил внимание суда, что в бухгалтерских документах компании не фигурирует сумма за приобретение готового мяса, а в актах ДГД она присутствует.
— Налоговые органы преподносят как факт, что ТОО BEEFSTREAM приобрело готовое мясо, хотя этого в бухучете компании нет, но ДГД, наверное, виднее, что это было именно готовое мясо, а не скот на убой, — заметил Лунев.
— Налоговая взяла те цифры, которые ей было удобно. Они не руководствовались фактическим весом приобретенного мяса, а брали цифры специалиста в области ветеринарии. Везде там пишут 200 кг, но все туши разного веса и разного размера, — парировал Пархоменко. — Один финансовый год налоговая вообще не изучила, а просто скопировала цифры с прошлого года. Где-то они прибавляют прочие доходы, где-то убавляют. Что за игра с цифрами?
Напомним, что Пархоменко также вменяют проведение фиктивных сделок купли-продажи скота, которые, по мнению следствия, позволили ему увеличить мощность своего предприятия.
В суде допросили нескольких свидетелей, директоров крестьянских хозяйств. Они пояснили, что продавали мясоперерабатывающему заводу скот, но не в тех объемах, которые были на бумаге.
К примеру, суд признал незаконной сделку между ТОО BEEFSTREAM и КХ «Бирлик». Согласно документу, КХ продало Пархоменко скот на 145 млн тенге, но директор КХ и на стадии досудебного расследования, и на процессе отметил, что такой суммы в жизни не видел. Но как он тогда подписывал документы? Свидетель в суде пояснил, что просто не читал договор, всему виной его безграмотность…
Прокурор зачитал показания директора КХ «Бирлик», данные ранее, и там были уже другие подробности: «Пархоменко убеждал меня, что в фиктивных договорах нет ничего страшного, так как «Бирлик» не состоит на учете НДС».
Директор другого КХ, «Эхо», которое тоже поставляло фиктивный скот компании Пархоменко, и вовсе заявил, что два раза получил по 700 тысяч тенге за свою услугу. Судом сделки были также признаны незаконными, однако этот же свидетель ранее заявлял, что в принципе давал ложные показания…
Рассмотрение дела продолжается.
Татьяна ФАЙЛЬ