Оповещения от номера 1414 стали массово поступать на телефоны тех, кто стоит в очереди на жилье. В сообщении сказано, что в связи с выявлением несоответствий в действующем жилищном законодательстве гражданам необходимо явиться в соответствующий отдел акимата по месту жительства в течение 15 календарных дней, чтобы обновить данные. В случае, когда человек не приходит в срок, он будет снят с очереди на жилье.
К нам в редакцию обратилась жительница Костаная, которая в очереди стояла более 12 лет (персональные данные не разглашаем по просьбе девушки). Она сирота и инвалид 3 группы.
— Когда на мой телефон пришло данное оповещение, я сразу направилась в отдел жилищных отношений городского акимата. Но, как оказалось, попасть на примем было крайне сложно, — рассказывает девушка. — В первую очередь, это связано с тем, что отделение по ул. Каирбекова работает с 9:00 до 12:00 в понедельник и с 15:00 до 18:00 в четверг. В первый день я просто не смогла зайти в кабинет, так как люди занимали очередь с 7 утра… Многие отпрашивались с работы, чтобы прийти, ведь в сообщении сказано, что объявиться нужно в течение 15 дней.
Собеседница сообщила, что несмотря на большой поток людей их принимал только один специалист. При этом на этаже расположены лишь 7 стульев.
— Люди сидели на ступеньках лестницы, выстраивалась огромная очередь, одного человека принимали около 20 минут. Некоторых вообще заставляли повторно приходить и приносить необходимые документы и справки, ведь в оповещении не было сказано, что именно необходимо взять с собой, — сетует девушка. — Нам говорили, что вроде как документы можно прикрепить электронно, но никто не объяснял, как это делать. Каждый раз, когда я приходила в отдел, там находилось более 40 человек.
В результате ей все же удалось попасть на прием. Итог — девушку сняли с очереди. Причем произошло это по вине акимата.
— В списке очередников я была на 1 093 месте. Числилась как инвалид. 22 августа специалист отдела жилищных отношений сообщила, что мне нужно повторно вставать в очередь как сирота. Хотя, когда много лет назад я с бабушкой пришла сюда, нам сказали, что как сирота мне вставать в очередь не нужно, ведь разницы нет… Когда я сказала об этом в четверг, мне заявили, что сотрудник ошибся, — с горечью говорит девушка. — Теперь я потеряла свою очередь. Сейчас мне нужно идти в суд, чтобы запросить документы с 2015 года.
По словам героини, при наличии необходимых документов ее обещали сдвинуть вверх в списке.
В свою очередь, в отделе жилищных отношений нам сообщили, что автоматическое снятие с очередности всех граждан, признанных нуждающимися, осуществляться не будет. Исключение возможно только в тех случаях, когда человек уже имеет собственное жилье или не прописан в данном населенном пункте.
Также в отделе заявили, что прием будут вести три специалиста. Правда, часы посещения останутся прежними…
— В Единой национальной системе учета были выявлены несоответствия. Ввиду большого количество очередников на жилье в настоящее время прием граждан осуществляется тремя специалистами, — уведомили в отделе жилищных отношений. — Министерством промышленности и строительства Республики Казахстан направлено письмо от 06.06.2024 № 21-01-21/1275-И в ТОО «Concordia group» о необходимости завершить работу по актуализации списка очередников на жилье из государственного жилищного фонда.
Кристина ФРИТЦ, фото предоставлено героиней материала