Вернется ли сын живым и здоровым? Этот вопрос не дает покоя матери ни днем, ни ночью.
С 15 ноября 2024 года Олеся Евменова из п. Федоровка живет словно в аду. Сын поехал в Костанай по повестке и его оттуда сразу же забрали в армию.
При этом у него на руках было заключение районной комиссии, согласно которому парень признан не годным к воинской службе в мирное время и ограниченно годным в военное время.
Так как в Казахстане мирное время и все спокойно, то Олеся была уверена, что сын из Костаная вернётся домой.
— При нем были документы о том, что в лобной части имеется киста и он стоит в очереди на операцию. Ее должны были сделать осенью этого года, но квоты не оказалось, и мы ждём следующего года, — со слезами рассказывает Ольга Евменова. — Я думала, что на областной медкомиссии посмотрят и отпустят его, а его сразу отправили в армию. Ведь до этого его уже признавали не годным к службе. Как он в этот раз оказался годным?
На руках 19-летнего Данияра Рахимжанова были все медицинские записи, но их, по всей видимости, никто не стал изучать. Как рассказывает мама, в летнее время у сына постоянно шла кровь из носа, он часто падал в обморок. Женщина уверена, что физические нагрузки, которые дают в армии, усугубят его здоровье. Более того, Олеся Евменова в принципе сейчас боится за жизнь сына.
— Результат такого оперативного призыва не заставил себя долго ждать. В первые же дни Данияр оказался в медсанчасти. У него обмороки. А недавно его возили для обследования в Алматы и там поставили новые диагнозы. Говорят, что-то с сердцем не так. Сейчас он опять в санчасти лежит, боюсь за его жизнь, — продолжает рассказ Евменова.
Поехать в Тараз в войсковую часть 30212 у нее нет средств. Она – мама четверых детей. Старший сын Алишер служит в армии, и в апреле у него будет демобилизация. На руках еще двое детей…
Зарплата почтальона чуть выше 100 тысяч тенге, супруг работает охранником. Так что на счету семьи каждая копейка. Даже на присягу к сыновьям родители поехать не смогли из-за отсутствия финансов.
Олеся Евменова пыталась достучаться до военных местного департамента обороны, но все просто кивают головой. Обращалась и в прокуратуру. В ответ — тишина.
— А ведь все может случиться с Данияром. Помогите! — с этой просьбой она пришла в ИА «ТоболИнфо».
Как следует из ответа департамента обороны, в областной комиссии решение о годности к службе после дополнительного обследования приняла терапевт.
— При прохождении медицинской комиссии он был направлен на дополнительное обследование к врачу- терапевту и после признан годным к воинской службе с незначительными ограничениями, — говорится в официальном ответе начальника департамента обороны по Костанайской области Марата Сейсембаева.
Олеся Евменова дозвониться до части не может, телефона у сына нет. Приходят лишь единичные звонки, мол, он находится в санчасти, болеет. Скажите, как быть маме в этой ситуации?
— Департамент по делам обороны Костанайской области поддерживает связь с представителями воиснкой части, где проходит срочную службу Рахимжанов Д.А., — говорит Сейсембаев.
Но от этого женщине не легче, ведь она знает, что ее сын с самых первых дней находится в санчасти. Какая была надобность отправлять в армию парня, у которого не все хорошо со здоровьем? Неужели мало смертей и получения инвалидности среди тех, кто служит?
И кому вообще нужна такая служба? Не перестали ли наши власти видеть человека за выполнением плана?
Не подрывает ли такое отношение к молодым парням имидж воинской службы?
Александра СЕРГАЗИНОВА, фото Ларисы БОЖКО