В апреле стало известно, что в Костанайской области проведут поэтапную реконструкция шести железнодорожных вокзалов: в самом Костанае, а также на станциях Тобол, Железорудная, Аманкарагай, Аркалык и Кушмурун.
Эти работы проводятся в рамках поручения премьер-министра Олжаса Бектенова по обновлению железнодорожной инфраструктуры страны.
Напомним, что Костанайский железнодорожный вокзал является памятником архитектуры и сделать просто “ремонт” там не получится. Нужно специальные документы.
Авторы проекта – архитекторы В. Батырев, А. Сухорукова, инженер Ж. Самсонова. Вокзал построен в 1974 году на месте старого. Проект разработан институтом «Мосгипротранс», строители – «Казахтранстехмонтаж», управление «Магнитогорстрой», Минтрансстрой СССР и др. За проектирование и строительство Кустанайского железнодорожного вокзала коллектив архитекторов, инженеров и строителей в 1978 году был удостоен премии Совета Министров СССР.
Еще весной в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области говорили, что заказчиком работ в данном случае выступает костанайский филиал АО «НК «Қазақстан темір жолы». Проводить их будут через «Самрук-Казына» с формулировкой «под ключ». Это означает комплексную услугу по проведению ремонтных работ, при которой подрядчик берет на себя ответственность за выполнение всего объема работ – от разработки проекта (при необходимости), закупки материалов до выполнения самих ремонтных работ и сдачи готового объекта заказчику.
На портале электронных закупок “Самрук-Казына” мы нашли договор, заказчиком там выходит акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и поставщиком — ТОО «Сыл». Прямым текстом там не было написано, что речь идет о ремонте вокзала в Костанае, но это были «комплексные работы по строительству «под ключ»», и исполнить их нужно было в областном центре. Стоимость работ — 3 110 392 857 тенге.

Корреспонденты снова связались с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области, чтобы удостовериться в своих догадках. Там сообщили, что в ведомство на согласование поступил эскизный проект, но кто выступает подрядчиком и другие подробности реконструкции они разглашать не могут, так как не являются заказчиками.
Нам посоветовали обратиться непосредственно к руководству вокзала. Там уже стало понятно, что закупка та и сумма тоже.
— Вопрос реконструкции костанайского вокзала решается на уровне правительства, так как это памятник архитектуры. Эскиз находится на согласовании в Астане. Кроме того, сегодня должно состояться заседание в минкультуры, где будет решаться вопрос о статусе здания, — прокомментировали заместитель директора по вокзальному хозяйству Костанайского отделения магистральных сетей АО “НК “КТЖ” Нурлан Байганин.
Ирина ОРЛОВА, фото из архива «ТоболИнфо»

































