Правда, ни на один вопрос вразумительного ответа получено не было. Несмотря на это, директор ТОО Уалихан Нысанов, находящийся на скамье подсудимых, заверяет, что вернет все вложенные средства потерпевшим. Но насколько быстро это произойдет…
Напомним, ранее ИА «ТоболИнфо» писало о жалобах дольщиков, которые с 2023 года ждут обещанные квартиры в третьей многоэтажке ЖК «Семья» по ул. Каирбекова, 453.
Вчера, 21 августа, в суде №2 Костаная показания давал подсудимый — директор Bolashak Construction Company KZ Уалихан Нысанов. Начал свою речь он с обращения ко всем потерпевшим. А их, на минуточку, было больше десяти. И это еще не все…
— Я с уважением отношусь ко всем вам и понимаю, что для многих вложенные средства — это сбережения для покупки квартиры. Знаю, что есть недовольства по поводу того, что возврат денег проходит долго, а также что не всегда у вас была возможность получить качественную обратную связь. Вы видели, что возврат проходил другим лицам, задавали вопрос: «Почему не мне?..» Я все понимаю, — говорил Нысанов.
Он утверждал, что ни дня не сидел без дела, а постоянно искал пути решения.
— Что касается самого проекта — он изначально состоит из трех домов, это единый жилой комплекс. В целом в Костанае наша компания построила 9 домов. В ЖК «Семья» два дома были сданы и введены в эксплуатацию. Третий дом тоже реально строился: есть котлован, стены нулевого цикла, проведены все инженерные сети (на все три дома). Наша компания — одна из тех, у кого было разрешение на привлечение дольщиков. Также хочу добавить, что из всех построенных девяти домов только десятый (это дом №3 в ЖК «Семья» — прим. ред.) реализовывался вне правового поля. Мы действительно готовили документацию для Единого оператора — «Казахстанская жилищная компания». Но возникли трудности. Пока шла реализация второго дома, работали ипотечные программы, которые были выгоднее для людей. Встал вопрос выгоды, и мы начали привлекать инвесторов, чтобы построить третий дом. С начала осени 2024 года строительство прекратили, — продолжал Нысанов.
По его словам, акты выполненных работ у компании есть. Сумма расходов на строительство превышает 180 млн тенге.
— Когда начались финансовые трудности, я старался быть на связи с потерпевшими либо через наших сотрудников. Мы встречались в нашем офисе, общались в мессенджерах. Когда менеджеры были сокращены, я создал WhatsApp-группу, куда направлял информацию о том, что происходит на том или ином этапе, находясь на связи с большинством клиентов, — утверждал подсудимый.

К слову, части дольщиков были переданы квартиры из дома №2 в ЖК «Семья», другим удалось вернуть все средства, некоторым — лишь частично.
— Я обещаю выполнить все обязательства перед потерпевшими. Ищу пути решения. Я не меньше вас заинтересован в том, чтобы решить вопрос, — заключил Уалихан Нысанов.
Далее потерпевшие стали задавать вопросы подсудимому.
— 20 мая 2024 года я заключила с вами договор — одна из последних. На тот момент вы уже знали, что не имеете права привлекать денежные средства дольщиков? — спросила Кашина.
— Мы же работали…, — отвечал Нысанов.
— Уточните: заключая со мной договор, вы нарушили закон и умолчали? У вас на тот момент уже были исполнительные дела? — продолжала потерпевшая.
— Да, были, — коротко ответил он.
— А куда пошли мои деньги? На фундамент? Или на тех, кто уже предъявил вам иски? — пыталась выяснить Кашина.
Но точного ответа так и не получила. Нысанов говорил о том, что у них были расходы на строительно-монтажные работы, часть работ оплачивалась авансом и т. д.
— Я выезжала туда каждый день. Там ничего с места не сдвигалось! Вы же говорите, что бизнесмен, построили девять домов. Значит, была маржинальность. Вы же не строили сто процентов на деньги дольщиков? У вас была маржа? Или деньги дольщиков с третьего дома пошли на закрытие строительных хвостов второго дома? — интересовалась дольщица.
— Не всегда. Там надо смотреть. Но большая часть — да, — снова кратко ответил Нысанов.
Еще одна потерпевшая подчеркнула, что менеджеры компании Bolashak Construction Company KZ говорили клиентам, что есть гарантия КЖК.
— Получается, они вводили людей в заблуждение? — спросила дольщица.
— Может, менеджер говорил вам по второму дому? — уточнил Нысанов.
Также потерпевшие рассказали, что очередь возврата средств не соблюдается. И этим они недовольны.
Всех потерпевших волновал главный вопрос — когда им вернут деньги?
— Мы с вами уже заключали медиативное соглашение и выполнили свое условие — приостановили пеню. Тогда почему вы не выполняете свои, ведь срок у вас был до 30 мая 2024 года? — поинтересовалась еще одна женщина, вложившая средства в так и не построенную квартиру в ЖК «Семья».
— Есть два пути. Я веду переговоры с инвесторами. Второй вариант — продать имущество или взять в долг, — подчеркивал Нысанов.
Однако, как выяснилось в ходе судебного заседания, его квартира и автомобиль арестованы. Адвокат ходатайствовал о снятии ареста с имущества.
— Если он их продаст, то получит около 60 млн тенге, которые вернет примерно десяти потерпевшим, — пояснил адвокат.
Потерпевшие сразу выразили недовольство и открыто заявили, что уже ничему не верят. Мол, голову им и так уже «заморочили».
Судья на месте постановил в ходатайстве отказать, так как, возможно, есть другие исполнительные производства.
Следующее заседание назначено на 28 августа.
Виктория РОМАНОВА, фото автора и из архива ИА «ТоболИнфо»

































