Сегодня в суде №2 Костаная продолжилось разбирательство. Была допрошена еще одна часть потерпевших, которые так и не дождались строительства третьего дома в ЖК «Семья». При этом все они заключили предварительные договоры купли-продажи и внесли 20–30 процентов от стоимости квартир.
Рассказы у людей мало чем отличаются: объявление о продаже жилья в ЖК увидели в Instagram, привлекала цена за квадратный метр и расположение дома…
В их числе оказался Алибек Ш. По его словам, в 2022 году он оставил заявку, и с ним связалась менеджер.
— Задаток в сто тысяч тенге в компанию передал мой брат, так как я был в другом городе. На следующий день я перевел необходимую сумму для первоначального взноса через приложение банка БЦК — чуть больше 3 млн тенге. Договор был заключен. Менеджер по имени Альбина пообещала скидывать информацию о ходе строительства третьего дома в ЖК «Семья», — рассказывает мужчина. — В 2023 году она сообщила, что сроки сдвинулись, что у компании появились проблемы. На связь выходила через раз. В 2024 году я поехал в офис и познакомился с руководителем — Уалиханом Нысановым. Разговаривал с ним по поводу возврата средств. Тогда он мне стал говорить, что сейчас все средства брошены на борьбу с паводком, мол, их принуждают к этому. Просил понять, кормил обещаниями. Каждый раз находил какие-то отговорки.
Деньги Алибеку до сих пор не вернули.
Председательствующий по делу судья уточнил, какую меру наказания потерпевший будет просить для Нысанова.
— Связанную с лишением свободы, — ответил он.
А вот с потерпевшим Александром Комаром работал менеджер по имени Евгений. В сентябре 2022 года мужчина внес в кассу компании 30% от стоимости квартиры в качестве первоначального взноса — 3 млн 370 тысяч тенге.
— Я периодически выезжал на место строительства, но никаких сдвигов не видел. Был только котлован, и лежали блоки. Я стал интересоваться, когда начнется строительство и сдадут ли в срок, но меня игнорировали, отвечали через раз. Менеджер сказал, что возникли проблемы со вторым домом. Как только этот вопрос закроют — начнется возведение третьего. В феврале 2024 года я решил расторгнуть договор. Обещали выплатить внесенную сумму до конца марта. В итоге отдали только 1 млн тенге, — рассказывает Александр.
Также он отметил, что во время расторжения договора ему предлагали квартиру во втором доме ЖК, но он отказался. Причина — там тоже еще только велась стройка.
Суду Александр сказал, что Нысанов заслуживает строгого наказания.
— Он совершил мошеннические действия и должен отвечать за это, — сказал он.
Жанибек Омаров задумался о приобретении квартиры в конце 2022 года, когда цены на жилье стали резко возрастать.
— Я изучал объявления, мониторил цены, и самые выгодные оказались в ЖК «Семья». В начале 2023 года, после Нового года, я внес первоначальный взнос. Был уверен, что проблем не возникнет, — говорит Жанибек.
В марте 2024 года он направился на место строительства вместе со своей супругой и был удивлен: следов того, что кто-то здесь работает, не было.
— Я разбудил пьяного охранника, прошелся по территории и увидел, что даже нет тропинок к вагончикам — все они были закрыты. Тогда я направился в офис компании. Нысанов обещал отдать деньги, когда завершат строительство второго дома, — отмечает мужчина. — Я пошел в прокуратуру, и ему выписали штраф. После этого Нысанов мне звонил и говорил: «Зачем ты так сделал?» Получается, когда со мной заключали договор — уже знали, что стройка не будет вестись. Я повелся на их разговоры.
Жанибек также подчеркнул, что будет настаивать на строгом наказании.
Судебное разбирательство продолжается.
Виктория РОМАНОВА, фото автора

































