В текущем году потребность субсидирования социально значимых сообщений составляет 7,9 млрд тенге, из которых более 6,7 млрд приходится на Костанай, более 1 млрд — на пригород. Средства полностью идут из городского бюджета.
Акиматом города организовываются перевозки по следующим дальним маршрутам:
- №117 (с. Садчиковка), 25 км от города, потребность — 38,7 млн в год;
- №118 (с. Владимировка), 48 км от города, потребность — 50 млн в год;
- №119 (с. Московское), 40 км от города, потребность — 63 млн в год;
- №120 (г. Рудный), 40 км города, не субсидируется;
- №121 (с. Костамар), 49 км от города, потребность — 56,4 млн. в год;
- №122 (с. Павлова), 42 км от города, потребность — 61,7 млн в год.
В общей сложности перевозчикам в этом году планируется выплатить 270 млн тенге.
В начале июля текущего года глава областного центра Марат Жундубаев на одном из аппаратных совещаний сообщил, что проблема с шестью междугородними маршрутами, «посаженными» на город в 2022 году, требует системного решения.
— Почему шесть междугородних маршрутов отдали Костанаю? Это вопрос к областному управлению транспорта. Нужно все упорядочить, потому что эти маршруты легли нагрузкой на городской бюджет, из-за этого страдают городские перевозчики, — отметил на заседании Марат Жундубаев.
Депутат городского маслихата Меруерт Жабаева также считает, что финансирование пригородных перевозок должно быть отнесено к компетенции управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области.
В этом случае сэкономленные средства можно будет направить на решение других городских проблем.
— Вопрос финансирования пригородных маршрутов требует детального рассмотрения и решения на уровне областного управления транспорта, чтобы избежать перегрузки городского бюджета и обеспечить стабильную работу городских перевозчиков, — считает депутат Меруерт Жабаева.
Ангелина РОМАНОВА, фото предоставлено Меруерт ЖАБАЕВОЙ

































