Он же рассказал, как происходит процесс забоя скота на педприятии и сколько времени это занимает
По ходатайству стороны защиты на судебном заседании допросили эксперта из Алматы Александра Черниховского. Первое — он исследовал документы, относящиеся к техспецификации линии по убою скота на предмет внесения в них изменений. Напомним, что следствие настаивает: мясокомбинат завышал свою производительность на бумаге.
Второе — специалист вместе с коллегами и технологами замерял время, за которое на заводе забивают скот.
Черниховский пояснил, что с помощью специальных методик и программ исследовал паспорта оборудования и прочие документы и обнаружил, что все они были в последний раз изменены на компьютере с именем Pek-Mont в феврале 2021 года в часовом поясе +2. Вероятно, с компьютера, находящегося где-то в Европе.
— То есть это было сделано еще до подачи заявки заводом на субсидии! — подчеркнул подсудимый Александр Пархоменко. — А в программе Paint вносились какие-то изменения в эти документы? О таких фактах ранее говорил Алдабергенов.
— Нет, в метаданных этого нет, — ответил Александр Черниховский.
Далее он рассказал, что приглашенные на завод специалисты фиксировали цикл — какое время туша остается на посту и в какое время происходит движение от одного поста до другого. Так, собственно, и замеряется количество забитого скота в час.
Черниховский отметил, что с момента загона скота на бойню до момента подвешивания за ногу проходит 80 сек. Как и многие предыдущие допрошенные эксперты, он акцентировал внимание на скорости работы бойцов и их профессионализме. Чем лучше и быстрее они управляются с задачей на своем посту, тем выше производительность.
При этом у самого конвейера тоже есть регулируемая скорость, продолжил Черниховский, — от 45 до 65 голов КРС в час.
— Было установлено, что компьютерного управления на линии нет. Она состоит из элетродвигателей и времени задержки. Оно настраивается частотами-преобразователями, которые и управляют линией. Если частоту увеличивать, то увеличивается скорость производства, — объяснял эксперт. — Скотину загнали, бокс начал работать, мы засекли время. Боец начал привязывать тушу — мы отмерили и так далее. Первой была забита партия в 8 голов. Мы посчитали цикл — время движения конвейера и время нахождения туши на посту. Туша к туше подходила за 55 секунд.
Далее подсудимый Александр Пархоменко продолжил давать показания. Он приводил в примеры вступившие в силу решения суда, которые подтверждали факты реализации КХ своих животных предприятию Пархоменко и признавали результаты проверки налоговиков незаконными.
Он же еще раз подчеркнул, что никогда не давал своим сотрудникам сомнительных поручений, связанных с КХ, и кратко зачитывал показания некоторых фермеров, которые указывали на другую подсудимую — бывшего менеджера завода Айгерим Жумабекову.
Рассмотрение дела продолжается.
Татьяна ФАЙЛЬ, скриншот видео «ТоболИнфо»

































