Напомним, что ранее на него написала заявление замакима Костанайской области по факту клеветы
Заявлению предшествовала серия публикаций, в которых Гиньятов связывал Гульбарам Мусагазину с коррупционными деяниями в здравоохранении, так как именно она курирует данную сферу.
Правозащитник напомнил, что бывших главу облздрава Данияра Джандаева и Карасуской РБ Владимира Голубева задержали по подозрению в превышении должностных полномочий при закупке медицинского оборудования. На этом фоне Гиньятов в своих публикациях указывал на ненадлежащее исполнение служебных обязанностей Гульбарам Мусагазиной.
Дело об административном правонарушении в отношении правозащитника сначала хотели рассмотреть в Костанае, но потом направили в Аулиекольский районный суд по месту жительства Гиньятова. В общем четыре раза мужчина на заседание не явился, и суд указал о необходимости оформить привод.
Сегодня, 18 ноября, все участники наконец собрались, но в режиме онлайн. Вместе с протоколом об адмправонарушении рассмотрят и жалобу Николая Гиньятова на нарушение закона при составлении этого документа от 16 октября. Для этого пригласили участкового инспектора из Костаная Тулегенова.

Кроме того, на заседании присутствовали слушатели, одна из них — директор ОФ «Правовой медиа-центр» из Астаны Диана Окремова.
Интересы потерпевшей Гульбарам Мусагазиной представляет адвокат Наталья Ким, Николай Гиньятов себя защищает сам.
Суть претензий замакима в том, что публикации Гиньятова, в которых упоминается ее имя, содержат заведомо ложные сведения, обвинения чиновницы в мошенничестве, коррупции, нарушении должностных обязанностей и порочат ее честь и достоинство, подрывают репутацию Мусагазиной.
Наталья Ким заявила ходатайство о допросе свидетелей — лиц, которые, по всей видимости, могут подтвердить непричастность Мусагазиной к коррупционным схемам. Николай Гиньятов просил в этом адвокату отказать.
— У нас рассматривается вопрос, по которому был составлен протокол. В нем сказано, что 18 августа я разместил публикацию, содержащую недостоверные сведения о гражданке Мусагазиной. К этому заявленные лица никакого отношения не имеют, — заявил Николай Гиньятов.
Далее он пояснил, что вину категорически не признает, так как заведомо ложные сведения не распространял.
— На момент составления протокола сотрудники полиции не удосужились посмотреть представленные мною документы. А там, кстати, имелся ответ от ДКНБ о возбуждении уголовного дела с номером ЕРДР и приобщении к нему материалов, которые были направлены мною по результатам общественного контроля. То есть факт коррупционной схемы зарегистрирован в ЕРДР, и он не может быть предметом рассмотрения в рамках гражданского или дела об административном правонарушении, — рассказал Николай Гиньятов. — Есть пресс-релиз прокуратуры области о возбуждении уголовного дела по факту злоупотребления должностными полномочиями при закупке медоборудования по завышенным ценам.
Иными словами, подчеркивает Гиньятов, схема, о которой писал правозащитник, является сегодня предметом расследования. Имя Мусагазиной, по его словам, звучало в контексте того, что указанные проявления были возможны вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения замакима своих должностных обязанностей.
— Я не отрицаю, что публиковал много материалов по этому поводу. Это критические материалы, которые содержат анализ, выводы, суждения, мнения на основании фактов и обстоятельств. Я же не придумал все это. Что значит заведомо ложные сведения? ЕРДР не регистрируют материалы без основания, без проверок и аудита, — продолжил Гиньятов. — Сам факт того, что в СИЗО содержатся бывший руководитель облздрава, непосредственный подчиненный госпожи Мусагазиной, говорит о том, что озвученные вопросы имеют право на существование. Более того, ряд публикаций был в ответ на видео Мусагазиной, где она говорила, что не имеет никакого отношения к здравоохранению и контролю госзакупок. А сфера ее должностных обязанностей, даже на сайте акимата написано, — это здравоохранение, экономика и бюджетное планирование. Более того, госпожа Мусагазина является постоянным членом бюджетной комиссии при маслихате области. С ее ведома выделяются деньги на то же здравоохранение. Я категорически против такой подмены понятий: меня обвиняют не просто в распространении ложной информации, а в заведомо ложной, якобы я на это умысел имел. Ну это перебор! Есть уголовное дело, есть лица, находящиеся под стражей. Сам факт коррупционной схемы есть. Потерпевшая сторона сейчас собирается доказывать отсутствие этой схемы?
Правозащитник еще раз обратил внимание на то, что в его текстах не было обвинения Мусагазиной в прямом участии в мошенничестве или хищении, но в силу своих обязанностей замакима должна была проконтролировать обоснованность выделения тех или иных средств. Гиньятов считает, что этим иском потерпевшая сторона просто пытается оправдаться.
— И ни одной публикации от 18 августа о Мусагазиной у меня не было, поэтому тут вообще нечего рассматривать, — сказал правозащитник. — Я не могу гадать на кофейной гуще, какая именно публикация не понравилась госпоже Мусагазиной. Там в принципе тысячи постов о деятельности госорганов. О Мусагазиной, может, штук 30-40, я их не считаю. У нее должность политическая, поэтому она несет не только персональную ответственность.
Выступая следующей, адвокат замакима Наталья Ким пояснила, что ее доверительница узнала о публикации Гиньятова 28 августа, а не 18, как указал участковый. Видимо, это ошибка. И, прежде чем подать заявление, было сделано два протокола осмотра доказательств, оформленных нотариально, и дано заключение лингвиста Галины Мустакимовой. В общем, как сказала судья Балжан Оспанова, к протоколу приложили еще 137 страниц этих документов. С ними, как сказал Гиньятов, его не знакомили.
Участковый инспектор из Костаная по фамилии Тулегенов пояснил, что 16 октября ему позвонил начальник МПС Костаная Ернур Алтаев, после чего они вдвоем отправились в Аулиекольский район для составления протокола.
— Со слов заявителя, первая публикация была от 18 августа. Я лично не проверял, потому что с начальником МПС поехал, — отвечал на вопросы сторон и суда инспектор.
Николай Гиньятов подчеркнул, что изначально отправлял в суд Костаная ходатайство о том, что никакие документы на ознакомление ему не предоставили и от него тоже не приняли материалы.
— Протокол на коленке составили, указали там кучу ложных сведений: дату совершения правонарушения — 16 октября, место — Костанай. Я там ничего не совершал в тот день и 18 августа ничего про Мусагазину не публиковал, — заключил правозащитник.
Судья Оспанова посчитала, что сторонам надо дать время ознакомиться с документами друг друга, а свидетелей допрашивать пока не нужно.
— Мне время не требуется. Все, что не относится к 18 августа, меня не интересует. Все 137 страниц. В чем меня обвиняют? — спросил Гиньятов.
— Поскольку эти материалы приобщены, с ними необходимо ознакомиться, — считает судья.
Заседание отложено на 21 ноября.
Татьяна ФАЙЛЬ, скриншот видео заседания, коллаж: фото из соцсетей и сайта gov.kz

































