Оказалось, что специалисты ДГД могут применить неверно налоговое законодательство, то есть то, что и составляет основу их служебных обязанностей, да еще в устаревшей редакции, пишет телеграм-канал «Злобная татешка»
А такой факт был установлен в ходе допроса Аягоз Капаровой – специалиста по налоговым начислениям.
Ее обстоятельно допрашивали в суде еще в июле прошлого года, когда председательствовала другая судья – Алтын Байжуманова (обвинителям, которым она показалась недостаточно лояльной к ним, удалось добиться ее отвода, после чего процесс начался заново).
Как показала Капарова, налоговики, пытаясь непременно обвинить Пархоменко и начислить ему миллионы налогов, использовали ст.267 п.4 Налогового кодекса РК, под предлогом, будто у ТОО «Beefstream» собственное производство отсутствует.
А должны были применить п.2 этой же статьи.
«Должны применять 267-ю статью, пункт 2. Они применяют пункт 4. И здесь написано: «Производители агрокультуры с использованием земли переработки и реализации указанной продукции собственного производства». Здесь для того, чтобы применить эту статью, сельхозпредприятия должны вырастить пшеницу или скот и потом её продать. Тогда применяется скидка 70%. А такого требования для переработчика нет, потому что мельницы закупают, маслозавод закупает молоко. Слова «собственного производства» в этом разделе, которое касается именно переработчиков, вообще нет. А в акте оно есть», — четко указала специалист Капарова.
Переработчики мяса также имеют право на 70% скидки при уплате налогов, когда их совокупный годовой доход (СГД) на 90% составляет производство мяса.
Налоговики в своем стремлении любыми способами вытащить из Пархоменко деньги при проверке стали впихивать в графу «иные доходы» все что угодно, лишь бы сократить CUL у ТОО «Beefstream» и не дать применить к предприятию Пархоменко скидку по ст.267 НК РК.
«Здесь, кроме того, они ещё в арифметике ошиблись, — продолжила Капарова. — Когда мы анализировали СГД, для расчётов они начали анализировать производство мяса. От производства и выручки они отняли себестоимость. Причём тут себестоимость? И потом, что в 17-ом, что в 16-ом году прочая продукция, которая… Смотрите, у «Beefstream» доход от прочей деятельности за 17-й год составил 123 390 639. Когда мы анализировали доходы «Beefstream», таких цифр вообще не установлено. И точно такая же цифра в 16 года. Просто скопировали цифры!»
Мало того, Аягоз Капарова установила, что налоговики применили Кодекс в старой редакции – от 2008 года. В новой редакции Налогового кодекса, действующего с 1 января 2018 года, нет никаких условий в виде 90% СГД и «собственного производства».
То есть, налоговики и прокуроры пытаются обвинить Пархоменко по недействующим законам!
А еще налоговики пытались заставить исчезнуть в своих расчетах остаток нереализованной на конец года продукции.
Например, на 31-е декабря 15-го года такой продукции на складах ТОО «Beefstream» оставалось целых 1 000 тонн. По закону она должна была перейти в 1-й квартал следующего года. А налоговики ее просто не учли ради того, чтобы не дать предприятию Пархоменко на бумаге достичь 90% собственной продукции в СГД.
Ради этой цели сотрудники ДГД даже отнесли к «прочим расходам» услуги… по забою скота.
«Мы исследовали в соответствии с Налоговым кодексом, какую продукцию ТОО «Beefstream» реализовал и какая продукция перерабатывающих предприятий относится именно к тому, что считается перерабатывающими. Здесь у нас прочих доходов получилось всего 2 млн, а налоговый комитет считает 123 млн, — продолжила разоблачать налоговиков специалист Капарова. — Они вообще не анализировали доходы, какая продукция. Они просто взяли услуги по забою и полностью перенесли в прочую деятельность. А в соответствии с классификатором услуги по забою относятся к деятельности перерабатывающего предприятия».
То есть, по мнению налоговиков и прокуроры, видимо, обычное мясное производство на мясокомбинате выглядит так: приходит бык, сдирает сам с себя шкуру, потом перерезает себе горло и подвешивается на крюк…

































