Тем временем подсудимый уже пятый месяц находится в СИЗО
История началась в июне текущего года. Артема Власова обвиняют по ст. 106 ч. 3 УК РК — умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего — которое произошло 26 июня за зданием Северного отдела полиции. По мнению подсудимого и его супруги Ирины, следствие велось односторонне и с грубыми нарушениями.
На протяжении нескольких месяцев судебных тяжб Артем Власов доказывает, что его даже не было на месте преступления, где нашли погибшего Евгения Перепелкина.
За несколько часов до смерти Евгений и Артем повздорили, в результате чего Власов ударил его по лицу. По официальной версии следствия, именно этот удар и стал причиной смерти Евгения. Однако есть видео, на котором погибший переходит дорогу через некоторое время после конфликта с Власовым, следов крови на нем не видно.
Как объясняет Ирина, через некоторое время Евгений угодил в следующий конфликт. По словам свидетелей, которых допросили в суде, там было 5 человек — две женщины и трое мужчин, среди них был и Сергей Пономарев, также проходящий по делу свидетелем. По мнению Власовых, именно этот конфликт и стал причиной травм, от которых умер Евгений.
СВИДЕТЕЛЬ ИЛИ СОУЧАСТНИК?
На допросе в зале суда Сергей Пономарев рассказал, что с Артемом Власовым у них были хорошие отношения, рабочие. Пономарев, погибший Евгений и женщина по имени Регина жили в домике на участке у Артема и помогали ему по хозяйству.

— Регина состояла в отношениях с Евгением. Но она мне сказала, что ей надоело шариться с ним по мусорным бакам и бомжевать. И когда они в очередной раз ушли, я сказал Артему, что нужно найти их и вернуть Регину. Мы нашли их за гаражами в Киевском. Регина и Евгений выпивали. Артем подошел к ним, я сел сзади спиной к ним. О чем они говорили, я не слышал, но услышал три хлопка как от ударов. Когда я обернулся, Евгений был в крови, но не упал. Мы позвали за собой Регину и ушли. Мы вернулись на дачу, потом я сходил магазин и после этого дом не покидал, — рассказал в суде Сергей.
Пономарев утверждает, что после инцидента за гаражами Евгения он больше не видел.
Однако уже 1 июля полицейские приехали на дачу и забрали Сергея в отдел. Как отметил он сам, на момент задержания был пьян.
— Давление на меня на допросе не оказывалось. Когда забрали меня, то отправили в вытрезвитель. А на следующий день повезли в отдел. Держали там двое суток. Нам давали подсолнечное масло, чтобы опьянение не показывало, — уточнил Пономарев.
По версии Ирины Власовой, конфликт у самого Сергея с Евгением назревал давно. Все дело в том, что мужчины не могли поделить Регину, которая на тот момент состояла в романтических отношениях с погибшим. Сам Сергей на суде это отрицал, пока не вмешались супруги Власовы.
— У них уже был инцидент. Они тогда ругались из-за еды. Подробностей я не помню, но Сергей хотел ударить Евгения казанком, а нанес удар кулаком, — напомнил подсудимый.
— Сам Сергей мне рассказывал, что у него и Регины была связь еще до смерти Евгения. Это и могло стать причиной конфликта между мужчинами, — предполагает Ирина Власова.
После этих доводов Сергей признался, что изначально хотел начать отношения с Региной. Именно поэтому он в июне 2025 года и позвал Артема найти своих товарищей.
— Хотел найти Регину, чтобы мы жили вместе. Она бы еду варила и половую жизнь бы мы наладили, — сказал Пономарев.
СЛЕДСТВИЕ ВЕЛИ?
В суде выступил и следователь Адильбек Арап, расследовавший дело в отношении Артема Власова. Однако, как заметила Ирина, на многие вопросы защиты и судьи он ответить не смог.
— Почти на все вопросы следователь отвечал “не знаю”, “не помню”, “смотрите в материалах дела”. Я задавала свыше 30 вопросов, а он так и не дал точных ответов. Не назвал следователь и причину того, почему не опросили бездомных, которые во время драки были в этом районе. По камерам, записи с которых мы сняли, видно, что Валентин Гераськин видел драку длительное время и мог разглядеть лица участников, но это следователь у него не выяснил, — говорит Власова.
Не раскрыт оказался и вопрос, касающийся кепки. К нему возвращаются практически на каждом заседании.
— На фотографиях в материалах дела видно кепку, которая на одних фото лежит на голове погибшего Евгения, а на других фото ее нет. Куда она делась — непонятно. Почему ее так и не приложили к делу? Следователь сказал, что не знает, кому она принадлежит, но что это меняет? На кепке были следы крови, не принадлежавшие подсудимому, это показала экспертиза, но кому в итоге принадлежит кепка и кровь на ней — не выяснили. И поэтому, как сказал следователь, ее и убрали из дела, — недоумевает Ирина.
Также на некоторых фото в материалах дела было видно пакет рядом с телом Евгения. По фото сложно понять, зацепился ли он за ногу или просто лежит рядом. Но на других снимках этого пакета уже не было. Вопрос, кто его убрал и для чего, остается без ответа.
— Я считаю, что его волокли к тому месту, где потом нашли тело. А этот пакет как раз-таки зацепился за ногу в результате этого волочения. Но почему на одних снимках пакет есть, а на других нет, мы не понимаем, — говорит Власова.
Также Ирина не понимает, почему человек, который нашел тело Евгения, не был задержан и допрошен.
КАМЕРЫ И ОЧЕВИДЦЫ
Одна из самых запутанных частей дела — это камеры видеонаблюдения, которые зафиксировали и свидетелей, и участников конфликта, и самого погибшего, но почему-то были частично проигнорированы следствием.
Сторона защиты смогла получить видеозаписи с камер и не понимает, почему полиция не изучила их досконально.
— Есть видео на котором Валентин (свидетель) проходит мимо драки в направлении дома и садится возле подъезда. На следующих записях он заходит в кусты и наблюдает за всем происходящим. Также камеры зафиксировали в то же время, как из кустов выходит парень в наушниках. Валентин опознал в нем второго мужчину, который бил Евгения. На видео даже видно, как он немного хромает, — говорит Ирина Власова.
На одном из последних заседаний женщина подняла вопрос о возможности снова пригласить Валентина в суд, чтобы задать ему новые вопросы.
— Мы ходили к нему и сказали, что видели его на камерах, что он там был не 5 минут, а длительное время наблюдал за дракой. Он согласился. Но сказал, что боится приходить в суд, потому что, как выразился сам Валентин, «для них человека убить — как курицу зарезать». После последнего заседания, на котором допрашивали Валентина, он рассказал, что к нему подходил Сергей и угрожал ему. Также к Валентину в общежитие приехала полиция. Для чего? Наших свидетелей запугивают. У Валентина здесь нет никого, он боится, что его могут убить, — заявила в суде Ирина.
На заседании изучали видеозаписи с допросов Регины и Сергея, когда их забрали в полицию в первый раз по данному делу. Однако подсудимый усомнился в их вменяемости.
— Я их знаю долгое время и вижу, когда они пьяны. На этом допросе Регина сидела в состоянии алкогольного опьянения, — заявил Власов.
Не согласен он был и с Сергеем, который на видео показывал, как именно проходил разговор Артема и Евгения за гаражами.
— Как он мог знать, что я его ударил три раза, если он сидел спиной и разговор даже не слышал? И если бы у Евгения пошла кровь, то она бы залила и коврик, и тряпки, на которых сидел сам Евгений. Там этого нет, — подчеркнул подсудимый.
Следующее заседание пройдет уже в следующем году, который Артем встретит за решеткой. В СИЗО он находится почти полгода, а вопрос, его ли удар повлек смерть Евгения, так и остается без ответа.
Маргарита ВОЛКОНСКАЯ, фото и видео автора

































