На скамье подсудимых трое парней — Диас Алматов, Белан Сагов и Эмиль Айтпаев
Один из них, Хуршид Шотиров, в результате драки практически потерял зрение на левый глаз, куда его ударили во время конфликта.
Всем подсудимым вменяют совершение хулиганства в группе лиц, а Диасу Алматову еще и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, так как именно он, по версии следствия, нанес тот самый удар в глаз Хуршиду Шотирову.
На судебном заседании, прошедшем сегодня, 30 января, потерпевшие продолжили давать показания. В целом они поддержали одну и ту же версию событий, за исключением некоторых моментов, но все показали, что подсудимые принимали активное участие в драке и наносили удары.
Судья подробно спрашивал, кто, куда и сколько раз бил, чтобы досконально выяснить картину произошедшего.
Так, Евгений Магамбетов был единственным из компании потерпевших, кто не пил в ту ночь. Он вспоминал, что находился вместе с друзьями на танцполе. В соседнем кругу танцевали подсудимые.

— Кто-то не из нашей компании прошел мимо и задел Алматова. Он сразу развернулся, увидел Шотирова и ударил его. Тот упал на спину, — рассказал Евгений Магамбетов.
После еще нескольких ударов парни привлекли к себе внимание охраны. Всех участников конфликта вывели на улицу. И вместе с ними из клуба вышло порядка 15-20 человек.
На улице потасовка продолжилась в кругу большого количества людей. В то время, как пострадавшие пытались понять, в чем вообще причина агрессии, подсудимые предпочли, по словам Магамбетова, орудовать кулаками.
— Слово за слово, Алматов еще ударил Шотирова, он попятился назад. Сагов его же ударил вдогонку, Шотиров упал. Айтпаев по голове раза три его пнул, — отметил Магамбетов.
Далее другой потерпевший, Азамат Сакетов, стал отходить в сторону «Астыкжана», за ним кинулись 5-6 человек.
— Я побежал за ним, чтобы, если понадобится, помочь, но они не догнали Сакетова, и я вернулся обратно, — продолжил Магамбетов.
В это время у клуба били Шотирова, удары получил и Евгений Магамбетов от Белана Сагова и Эмиля Айтпаева. Нуржан Медетов вовсе от ударов упал и потерял сознание.
— Его начали в чувства приводить. За долю секунды все разбежались. Мы подняли его, и никого вокруг уже не было. Приехала скорая и полиция, — заключил Евгений Магамбетов.
По его словам, все происходило очень быстро. В клубе потасовка длилась пару минут, а на улице — минут 5-7.
Адвокат Диаса Алматова обратился к показаниям потерпевшего Магамбетова, которые тот давал на стадии досудебного расследования.
Тогда пострадавший говорил, что подсудимые убежали за Азаматом Сакетовым в сторону «Астыкжана» и после Хуршида Шотирова ударили, от чего тот упал. Так какое действие было первым?
— Нет, сначала Шотирова ударили, и потом подсудимые убежали, — считает на текущий момент Евгений Магамбетов, подчеркнув, что первый удар на улице Шотирову нанес именно Алматов.
— У вас кто-то попросил прощения? Вы примирились? — уточнял судья Жасулан Кабыш.
— Нет, такого не было, — ответил потерпевший.
— Есть еще люди, которые должны быть на скамье подсудимых? — прозвучал еще один вопрос.
— Не могу сказать, — заключил Магамбетов.
Другой потерпевший, Рустем Рустембаев, начало конфликта на танцполе не видел, так как находился в другой части клуба.

Когда он заметил многочисленных людей, выходящих на улицу, он пошел за ними.
— Я не нашел своих друзей и поэтому тоже вышел. На улице я увидел, как избивают Шотирова. Там находилось много народу, непонятно было, кто агрессор, кто-то бил исподтишка, — рассказывает Рустем Рустембаев.
Потерпевший утверждает, что своими глазами видел, как Алматов, Сагов и Айтпаев били лежащего Шотирова. Кроме того, Рустембаев пытался защитить лежащего на земле Медетова, накрыв его собой.
— Помимо этих троих, я думаю, еще кто-то бил, потому что много народу было на улице, — добавил Рустембаев. — Алматов меня в лицо несколько раз ударил, кто-то еще в челюсть, но кто именно, я не помню.
Потерпевший исковых требований к подсудимым, как и Магамбетов, и Сакетов, не предъявляет, то есть, по сути, претензий к ним не имеет, но считает, что их необходимо наказать, так как Хуршид Шотиров получил серьезную травму.
— Мне показали видео драки из Тик Тока. Подсудимые его сами выкладывали. И я благодаря этому ролику смог опознать некоторых, — добавил потерпевший. — Мне кажется, что они ради конфликта пришли. У меня вообще складывалось впечатление, что там все друг друга знали, раз снимали на видео и веселились. Если они это выложили в интернет, так все и воспринимали.
Рустембаев также пояснил, что он изначально не писал заявление в полицию, но когда узнал о тяжелых последствиях травмы у Хуршида Шотирова, решил идти до конца.
Четвертый потерпевший, Азамат Сакетов, пояснил, что не наблюдал первый удар на танцполе, но видел, как Шотиров встает и держится за глаз.

— Рядом с ним стояли Сагов и Алматов. Айтпаева не помню, там было много людей, — сказал Сакетов.
Когда все вышли на улицу, там тоже образовалась толпа. Сакетов, по его словам, находился рядом с Шотировым, когда на последнего пошли с кулаками.
— Я побежал в сторону «Астыкжана», Айтпаев и Сагов гнались за мной. Еще кто-то бежал, но я не знаю, то ли они хотели их остановить, то ли тоже за мной бежали. Агрессивно настроенные были эти двое точно. Потом я вижу, что они разворачиваются и возвращаются к Хуршиду. Он лежал на земле, не сопротивлялся, Айтпаев ему нанес удар по голове ногой, — описывал события Азамат Сакетов. — Там были еще люди, но не было такого, что они били и оставались. Они подключались после ударов подсудимых, били исподтишка один-два раза и все. Мы пытались всех разнять и не понимали, кто есть кто, а они будто все знали друг друга.
Отвечая на уточняющие вопросы, потерпевший сказал, что видел кровь на лице Шотирова только после драки на улице, а не сразу после выхода из клуба.
На это обстоятельство, а также на некоторые расхождения в показаниях особое внимание обращает сторона защиты, так как хочет доказать, что не Диас Алматов нанес удар, повлекший потерю зрения для Хуршида Шотирова.
На следующем судебном заседании планируют посмотреть видео драки и допросить последнего потерпевшего — Нуржана Медетова, который проживает в Астане. Он должен явиться на процесс лично.
Татьяна ФАЙЛЬ, фото автора

































