Дело в том, что люди хотят получить выгоду и удовольствие немедленно.
«Люди хотят получить выгоду и удовольствие немедленно. Это лучше, чем дожидаться большей прибыли, но какое-то время спустя. Чтобы контролировать себя, надо приложить усилия, а получить немедленную выгоду проще и приятней», – отмечает Мария Соловиченко.
Желанием получить удовольствие здесь и сейчас умело пользуются маркетологи. Например, в торговых залах включают музыку, раздают бесплатные пробники духов, купоны на скидки.
Вторая привычка, которая отвлекает от рациональных целей, – желание повторять за другими. Совершаются покупки по совету блогеров, рекомендации знакомых, чтобы быть «не хуже других». Эксперт считает, что нужно научиться отличать свои истинные желания и потребности от давления ситуации и знакомых.
Третья привычка: постоянный апгрейд, который заставляет тратить лишнее. Например, многие покупают новую модель телефона, хотя прежний еще хорошо функционирует.
«Если только с помощью дорогих новинок вы чувствуете себя важным и значительным, то задумайтесь – может быть, вам не хватает внутренней уверенности в себе, которую вы пытаетесь «добрать» с помощью материальных ценностей», – сказала Соловиченко.
Также эксперт отмечает, что больше всего люди склонны покупать что-то ненужное, находясь в тревожном состоянии, пишет «Прайм».
Бумажные деньги уходят в прошлое: казахстанцы предпочитают безналичный расчет.