Эксперт подсказал, куда пожаловаться на телефонных мошенников, передает zakon.kz.
Как сообщил РИА Новости глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов, клиенты российских банков, которые столкнулись с телефонным мошенничеством, могут помочь защитить других людей от атак злоумышленников: для этого нужно обратиться напрямую в кредитную организацию или к сотовому оператору с просьбой заблокировать номер, с которого поступил такой звонок.
Эксперт рекомендует: по умолчанию, если клиент понимает, что ему или ей звонит мошенник, лучше всего не продолжать разговор и сразу положить трубку, — чем меньше вы разговариваете, тем меньше вероятность выдать какие-то данные. Есть мнение, что если «украсть» у преступника время, то у него будет меньше возможностей дозвониться до кого-то еще, но, к сожалению, как отметил Достов, статистически проверить это довольно сложно.
Если же вы хотите помешать преступнику обманывать других, более доверчивых потребителей, есть несколько вещей, которые можно сделать.Первое– позвонить на горячую линию своего банка и сообщить номер, с которого поступил звонок. Некоторые банки передают эти сведения мобильным операторам для проведения проверки.Второй шаг– обратиться к оператору сотовой связи напрямую, через сайт или приложение, — советует он.
Кроме того, клиент может также обратиться с заявлением в полицию, ведь имело место покушение на кражу денежных средств. Как отмечает эксперт, ни один из этих способов не является стопроцентно надежным: есть вероятность, что номер не заблокируют.
Наконец, те потребители, которые используют специальные программы для определения номера, могут помочь другим пользователя и отметить в программе номер телефона как подозрительный. Впоследствии программа будет предупреждать всех остальных об опасности, — сообщил Достов.
Источник : zakon.kz