Молокоперерабатывающие предприятия из Восточно-Казахстанской области заявили, что после внедрения системы маркировки конечная стоимость продукции увеличится в полтора раза из-за дополнительных трат предприятий. По их данным, вместо 420 тенге за литр молока потребителям придется платить 600 тенге, сообщает пресс-служба НПП «Атамекен»
В настоящий момент среди казахстанских производителей для участия в пилотном проекте по маркировке продуктов выбраны семь компаний, в том числе ТОО «Эмиль».
«Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьезно тормозить производство. Мы посмотрели, как осуществляется розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке, кроме того, в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала», – пояснил директор палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев.
По расчетам ТОО «Восток-Молоко», на выходе маркированной продукции с предприятия ее стоимость вырастет на 29%. За каждый промаркированный экземпляр компании также придется заплатить 3,5 тенге оператору «Казахтелекома».
На конечную сумму маркированной продукции влияет, в том числе, оплата труда бухгалтера и дополнительной штатной единицы, которая будет отвечать за прием маркированной продукции, замена кассовых аппаратов на систему автоматизации процесса стоимостью порядка одного миллиона тенге. В результате предприниматели подсчитали 40-50% дополнительной накрутки на стоимость молочной продукции.
Чтобы избежать этого, бизнесмены предложили создать рабочую группу, которая будет участвовать во всех процессах при внедрении системы маркировки товара.
Источник: НПП «Атамекен»