Пассажиры авиакомпании SCAT летели вместе с эвакуированными с круизного лайнера, но не знали об этом. По приезду в Казахстан их поместили в карантин на 14 дней.
Об этом HOLA News сообщили пассажиры, которые на данный момент находятся в больнице под Нур-Султаном.
Четырех пассажиров из карантинного круизного лайнера эвакуировали не спецбортом, а регулярным рейсом авиакомпании Scat. Теперь остальные пассажиры самолета и члены экипажа находятся на карантине. Их госпитализировали в стационар для медицинского и лабораторного обследования.
«Нас не поставили в известность, с кем мы летим, и что по приезду мы должны попасть под карантин», — сообщила Hola News одна из пассажиров самолета Назым Баскынбаева.
Фото: Instagram Назым Баскынбаевой
Она возвращалась с деловой командировки в Токио и летела рейсом авиакомпании Scat в Нур-Султан. Дальше собиралась лететь другим самолетом в Алматы.
Но по приземлении в столичный аэропорт узнала, что вместе с ними летели четыре эвакуированных пассажира с круизного лайнера.
«У нас забрали паспорта под предлогом, что помогут ускорить прохождение таможенных процедур. Затем мы вышли из самолета, далее всех пассажиров и членов экипажа посадили в автобус, который сопровождала скорая и полиция. Мы думали, что у нас возьмут анализы и отпустят», — рассказывает Баскынбаева.
Только в больнице пассажиров поставили перед фактом, что они должны провести на карантине 14 дней.
«Только тогда (в больнице) мы выяснили, что вместе с нами летели эвакуированные пассажиры с круизного лайнера. Они 21 февраля сошли с лайнера, а 22 февраля их посадили на наш самолет. Об этом знали все — министерство здравоохранения, комитет гражданской авиации, министерство иностранных дел, посольство Казахстана в Японии и авиакомпания Scat. Оказывается, они между собой обсуждали, ставить ли в известность остальных пассажиров о карантине», — возмущается Назым Баскынбаева.
По приезду пассажирам показали предписание главного санврача страны о том, что все пассажиры и члены экипажа рейса должны находиться на карантине. По ее словам, предписание было вынесено 22 февраля перед вылетом, и люди недоумевают, почему их не ознакомили с ним.
Сейчас все пассажиры и экипаж находятся в стационаре под Нур-Султаном. У них взяли пробы и направили в Национальный научный центр особо опасных инфекций имени Айкимбаева в Алматы.
«Нам обещали, что три раза в день у четверых эвакуированных с лайнера будут брать анализы, если результаты окажутся отрицательными, то нас отпустят раньше. Но сегодня сказали совсем другое — мы вынуждены находиться на карантине 14 дней».
Женщина задается вопросом, кто за них принимал решение, почему их здоровье подвергли такой опасности. Она второй день не может дозвониться и получить объяснений у авиакомпании. Сейчас пассажиры консультируются с юристами, чтобы подать иск на авиакомпанию Scat и КГА.
Таким образом всего на карантине находятся двадцать человек: четверо эвакуированных с круизного лайнера, восемь членов экипажа и восемь пассажиров. Среди вынужденно попавших на карантин есть трое иностранцев — граждане Великобритании, Ливии и Японии.
На брифинге в Нур-Султане главный санврач Жандарбек Бекшин прокомментировал данную ситуацию. Он подтвердил, что на карантин поместили все 20 человек, которые были на борту.
«8 человек из экипажа и 12 пассажиров, в том числе, четыре человека из лайнера. Те, кто с Diamond Princess были в хвосте самолета, в масках, но тем не менее мы посчитали, что нужно их изолировать», — сказал Бекшин.
На вопрос журналиста HOLA News, почему других пассажиров не предупредили об этом, он ответил:
«Нужно узнать у авиакомпании потому, что нам сказали, что их предупредили», — ответил Бекшин.
HOLA News позвонил компании Scat. Ответ предоставлен не был, нашу редакцию попросили отправить официальный запрос.
Уже после публикации Hola News позвонил официальный представитель МИД Айбек Смадияров, который считает термин «эвакуированные» некорректным.
«Министерство здравоохранения неверно использовало термин эвакуация. Мы не эвакуировали, они (пассажиры с японского лайнера — прим. HOLA News) сами купили обратный билет домой», — сказал он.
Однако пассажиры не согласны с тем, что это была не эвакуация. По их информации, возвращение было организованным, их встретили, сопроводили до места карантина, взяли анализы.