Он назвал точную сумму денег, которая находится на счету клиента, а также какие финансовые операции он совершал в последнее время
В Петропавловске интернет-мошенники сняли с карты 66-летнего пенсионера 2 700 000 тенге, хотя тот до последнего не верил злоумышленникам, передает Sputnik Казахстан.
Киберпреступник представился по телефону сотрудником службы безопасности банка и заявил, что со счета клиента кто-то пытается вывести крупную сумму. Якобы для предотвращения транзакции нужно назвать пин-код банковской карты.
«Мужчина знал из СМИ о приемах мошенников, но преступник назвал точную сумму денег, которая находится на счету клиента, а также какие финансовые операции он совершал в последнее время. Это убедило мужчину, он продиктовал пин-код и потерял все накопления», — рассказали о схеме мошенничества в пресс-службе департамента полиции Северо-Казахстанской области.
Этот случай не единственный, отметил подполковник полиции Руслан Сыздыков. Откуда у преступников точные сведения, еще предстоит выяснить. Пока остается констатировать: мошенники могут иметь доступ к конфиденциальной информации.
Чтобы войти в доверие, они называют имя и возраст, ИИН и домашний адрес жертвы, состояние банковского счета.
«Тем не менее для доступа к деньгам им требуется пин-код карты или разовый пароль из sms-сообщения. Чтобы добиться этих сведений, они оказывают психологическое давление», — сообщили в полиции.
Мошенники настойчиво не рекомендуют обращаться в банк лично. Разговаривают напористо, агрессивно, могут даже угрожать — один из таких случаев даже внесен полицейскими в Единый реестр досудебных расследований по статье 115 Уголовного кодекса Казахстана — «Угроза».
Важно помнить: настоящие работники банка по телефону никогда не требуют от клиентов конфиденциальные данные. Получив сомнительный звонок, лучше всего прекратить общение и сразу же обратиться в банк лично или по телефону Call-центра, указанному на официальном сайте.
Источник: Sputnik Казахстан