При этом в областных центрах с меньшим количеством населения полноценно работают по три отделения ЦОНа и специализированный ЦОН
Дубликат письма, которое жители района КСК направили в Администрацию Президента и министру цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности РК, люди передали в ИА «ТоболИнфо». Под письмом подписались 220 человек.
В нем жители КСК просят не закрывать полноценное отделение ЦОНа, который находится по адресу: ул. Курганская, 31.
— У нашего ЦОНа удобное месторасположение и всегда большой охват населения. Если мы не сможем получать нужные нам услуги на КСК, то нам придется ехать в центр города на автобусе или такси, что затратно и по времени, и по финансам, — пишут жители КСК в своем письме. — В ЦОНе №3 мы можем бронировать часы посещения на портале «электронного правительства», тут есть зона самообслуживания, установлена система электронной очереди. Все очень удобно. Услугами нашего ЦОНа пользуются люди из социально уязвимых слоев: граждане, проживающие в Центре адаптации для женщин и детей, в общежитии, работники общества поддержки инвалидов. Благодаря филиалу №3 мы имеем равноценный доступ к госуслугам, проводим все процедуры и получаем необходимые документы в одном месте.
Также жители КСК в этом письме высказали свою просьбу.
— Мы хотим, чтобы отделение №3 не просто сохранили, но и добавили в него сектор миграции по получению паспорта и удостоверения личности и их замене. В центральном ЦОНе №1 всегда огромные очереди. А мы хотим уберечь себя и сотрудников ЦОНа от большого скопления народа и получать все необходимые нам услуги в нашем привычном ЦОНе, — говорится в письме жителей КСК.
О закрытии отдела ЦОНа на КСК информационному агентству рассказал и его руководитель Дидар Нагаев. Он тоже считает, что нельзя закрывать ЦОН №3. И уже на протяжении месяца не может попасть к столичному начальству — министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдату Мусину, чтобы рассказать ему о своем непосредственном руководителе — Қанате Төлепұлы.
Как только в Костанае разгорелся скандал, связанный с закрытием отделения ЦОНа на КСК, руководство областного филиала НАО «Государственная Корпорация «Правительство для граждан» попыталось успокоить людей, заявив в СМИ и развесив объявления о том, что ЦОН не закрывается, а только пройдет оптимизацию. ИА «ТоболИнфо» связалось с руководителем Қанатом Төлепұлы.
— Мы не закрываем ЦОН на КСК, там останется сектор, который будет подчиняться отделу №1, — пояснил Қанат Төлепұлы. — Сейчас там работают 15 человек, которые обслуживают в день всего по 30-40 человек, в то время как в центре поток 900-1000 человек в день. Мы оставим в секторе 5-6 сотрудников. Они смогут охватить весь район КСК. В КЖБИ у нас также работает ЦОН №2. Мы планируем внедрить там цифровизацию, сделать видеоЦОН, чтобы люди смогли оформлять документы через видеозвонок. Так что мы не сокращаем, а наоборот совершенствуем свои услуги. А на КСК сектор будет работать как полноценный отдел. Сократится только количество персонала, а все функции будут сохранены.
В свою очередь Дидар Нагаев приводит контраргументы.
— Чем отличается отделение ЦОНа от сектора? Сейчас в отделении №3 ведется прием документов на бумажном носителе. Сотрудники их принимают у людей, а курьер затем развозит по нужным инстанциям. В секторе останутся только электронные услуги. Бабушкам и дедушкам это не подходит, они не разберутся. К тому же надо учесть, что район КСК расстраивается, там появляются новые многоэтажки, которые заполняются жильцами. КСК — огромный район города, и там просто необходимо отделение ЦОНа, — отметил Дидар Нагаев.
Здесь еще стоит отметить, что в Костанае, по официальным данным, проживают 251 тыс. человек. И на это количество населения останется два отделения ЦОНа, сектор и специализированный ЦОН. В то время как в Кокшетау, где проживают всего около 150 тыс. человек, полноценно работают три отделения ЦОНа и специализированный ЦОН. В Петропавловске с населением в 220 тыс. человек также действует три полноценных отделения ЦОНа и специализированный ЦОН. Есть ли в этом логика?
Ольга ГОРАЙ