Владельцы рекламных агентств переживают, что им не продлят аренду на земельные участки
В Костанае создана рабочая группа из депутатов и общественников, которая проводит рейды и проверяет, насколько наружная реклама соответствует новым нормам Закона «О рекламе РК». А согласно Закону, размещение рекламных конструкций должно соответствовать СТ РК 1633-2020 «Общие технические правила и требования для размещения наружной рекламы на автомобильных дорогах и в населенных пунктах», которые вступили в силу с 1 января 2021 года. Стандарт предусматривает, что расстояние от кромки проезжей части (бордюрного камня) до билборда должно составлять не менее двух метров, обязательно соблюдение противопожарных разрывов, а фундамент опор не должен выступать над уровнем земли более чем на пять сантиметров.
Первые рейды показали, что большинство рекламных конструкций не соответствует требованиям нового стандарта. И власти заявили, что по истечении договоров аренды на земельные участки могут не продлить их, пока предприниматели не приведут все в соответствие со стандартами. Бизнесменов возмутил этот факт, и они утверждают, что акимат по закону не имеет право не продлять аренду на землю, и что их конструкции, установленные и оформленные до введения в действие новых стандартов, не должны им соответствовать.
— У меня в аренде 33 земельных участка, на которых стоят рекламные конструкции, — рассказал директор рекламного агентства «Вот так» Юрий Троян. — У меня истекает срок аренды, и я написал заявление на продление договоров. И очень надеюсь, что мне их продлят, как это положено по закону. Новые стандарты вступили в силу в этом году, мои конструкции стоят давно и созданы по старым стандартам, а значит, они и не должны соответствовать новым требованиям. Но я согласен, что общий облик города надо постепенно приводить в порядок. И владельцы рекламных агентств готовы к диалогу с властями.
Бизнесмен отметил, что рекламные агентства уже писали письма в акимат и Палату предпринимателей с предложением сесть за стол переговоров и обсудить, как должна выглядеть наружная реклама в городе, прийти к компромиссу.
— Мы хотим показать свое видение рекламных конструкций и просим власть выслушать нас, — пояснил Юрий Троян. — А вообще к новым стандартам много вопросов, по нашему мнению, они не доработаны.
В Костанае всего 315 рекламных сооружений, которыми, согласно договору аренды, владеет 41 предприниматель. И по данным городского отдела земельных отношений, у 64 объектов наружной рекламы истекают сроки аренды.
Пока же рейды рабочей группы продолжаются. После чего они напишут свои рекомендации и замечания и передадут их в акимат. Окончательное решение по рекламным конструкциям будут принимать местные исполнительные органы. И предприниматели очень надеются на диалог и соблюдение закона.
Ольга ГОРАЙ