Также платить придется и за проезд по коридору «Западная Европа – Западный Китай», участки Щучинск – Петропавловск и Омск – Павлодар
Об этом сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Сайранбек Бармаков в интервью порталу Kazpravda.kz.
Он поделился о проводимой работе по внедрению системы взимания платы за проезд на ряде автодорог республиканского значения.
По словам Сайранбека Бармакова, на сегодняшний день в Казахстане 682 км автодорог – платные. Это Нур-Султан – Темиртау, Нур-Султан – Щучинск, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай.
— Те деньги, которые поступают от платности,полностью идут на содержание этих автодорог. Раньше средства на их содержание выделялись из республиканского бюджета. С начала года от четырех платных автодорог мы собрали уже 4 млрд 130 млн тенге, – проинформировал председатель Комитета.
Также он сообщил, что в настоящее время прорабатывается вопрос внедрения платности еще на 11 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения. Из них на 5,9 тыс. км планируется запустить систему платности уже в 2020 году, на остальных 5 тыс. км – к 2023 году.
Так, в 2020 году платными станут коридор «Западная Европа – Западный Китай», участки Щучинск – Петропавловск, Омск – Павлодар и Нур-Султан – Костанай – граница РФ.
По предварительным расчетам, сборы от проезда составят порядка 40 млрд тенге в год, что позволит перейти на самосодержание автомобильных дорог и обеспечит покрытие расходов на внедрение системы взимания платы. Тем самым проект станет самоокупаемым и не будет оказывать нагрузку на государственный бюджет.